[<10>] ====== Толкования на Быт. 2:22 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#svt_ioann_zlatoust|Быт. 2:21]] ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#svt_kirill_ierusalimskij|Быт. 2:21]] ===== Свт. Климент Александрийский ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#svt_kliment_aleksandrijskij|Быт. 2:21]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#svt_amvrosij_mediolanskij|Быт. 2:21]] ===== Свт. Игнатий Брянчанинов ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#svt_ignatij_brjanchaninov|Быт. 2:21]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** В сотворении жены. Здесь черты сходства между первым и Вторым Адамом сливаются с чертами противоположности: поелику что в первом есть болезнь, то во Втором — врачевство. //Сон// первого Адама в раю соделался началом болезней всего человечества, //смерть// Второго Адама есть решительное врачевство всех болезней всего человечества. //Вземлется ребро// первого Адама, и является //жена//, имеющая быть орудием его прельщения; прободается //ребро// Второго Адама, и исходит кровь и вода — знамения таинств, очищающих грех, порожденный исшедшею из ребра женою. Место ребра первого Адама //закрыто плотию//, и таким образом вид разделения получил свое совершенство; но прободенное ребро Второго Адама осталось отверстым, дабы сим путем все, разделенное падением первого Адама, могло придти в соединение с телом Второго. Состояние Второго Адама после Его смерти есть с преизбытком возвращенное состояние первого Адама до его сна в раю. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#prp_isidor_pelusiot|Быт. 2:21]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#prp_efrem_sirin|Быт. 2:21]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#blazh_ieronim_stridonskij|Быт. 2:21]] ===== Блж. Августин ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#blzh_avgustin|Быт. 2:21]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **И созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму** Господь самым образом создания **жены** для **Адама** показывает, что они предназначены для сожития более тесного, чем четы животных. Если животные женского пола произошли не от животных мужеского пола, а отдель­но от них, из одинакового с ними вещества, это значит, что те и другие не связаны законом неразрывного сожития, что единственная цель создания животных по четам есть рас­пространение рода, а для достижения ее четам животных нет необходимости в неразрывном сожительстве. Не тако­вы отношения мужа и жены в человеческом роде. Проис­хождение жены от мужа знаменует, что они сотворены для неразрывного единения не только физического, но и нрав­ственного, что они должны блюсти супружескую верность друг другу до самой смерти, и сожительствовать не для рождения только детей, а вместе для воспитания их общи­ми усилиями. А то обстоятельство, что **жена** создана не из другой какой-либо части тела **Адамова**, а из боковой, из **ребра**, – указывает, что она создана в помощь мужу, должна занимать положение «о страну» его, и не мечтать о первенствующем значении в семействе и обществе. Зави­симость ее от мужа, как помощницы его, открывается, впрочем, вообще из того, что, по слову Апостола, доказы­вающего ту же истину, – //«не муж произошел от жены, но жена от мужа»// [[new:1kor:11:08|(1 Кор. 11:8)]]. – Сотворив **жену**, Господь **«приведе ее к Адаму»**. Если Господь не только создал **жену**, но и Сам привел ее к **Адаму**, это значит, что Он сообщил особенное благословение и освящение их супружескому союзу. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Тертуллиан ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#tertullian|Быт. 2:21]] ===== Севериан Габальский ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#severian_gabalskij|Быт. 2:21]] ===== Квотвультдей Карфагенский===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** См. Толкование на [[old:gen:02:21#kvotvultdej_karfagenskij|Быт. 2:21]] ===== Лопухин А.П. ===== **И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку** //«И создал Господь Бог из ребра… жену…»// Эта библейская деталь многим кажется соблазнительной и на основании ее одни весь данный рассказ о творении первой жены считают мифом (рационалисты), другие толкуют его аллегорически (некоторые даже из отцов и учителей Церкви). Но самый характер данного библейского повествования, отмечающий с такою тщательностью все его детали, исключает здесь возможность аллегории. Что же касается ссылки на якобы очевидную невероятность и неестественность данного процесса, то там, где идет дело не об обычном явлении, а чудесном, сверхъестественном событии, она, по меньшей мере, неуместна. Начало человечества было экстраординарной эпохой. Духовный смысл этого повествования раскрывается в нескольких местах Священного Писания ([[new:1tim:02:11|1 Тим. 2:11-13]]; [[new:ef:05:25|Еф. 5:25-26]]), а именно, факт единства природы мужа и жены, а через то и всего человечества, основание их обоюдного влечения и характер их должного взаимоотношения. [<10>]