[<10>] ====== Толкования на Быт. 5:24 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_ioann_zlatoust|Быт. 5:21]] и [[old:gen:05:22#svt_ioann_zlatoust|Быт. 5:22]] ===== Свт. Григорий Богослов ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_grigorij_bogoslov|Быт. 5:21]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:04:17#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 4:17]] ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#svt_amvrosij_mediolanskij|Быт. 5:21]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** **И не стало его, потому что Бог взял его**. Некоторые иудеи, принимая сии слова так, как бы они значили то же, что //Бог взял душу его// [[old:3ts:19:04|(3 Цар. 19:4)]], приписывают Еноху смерть естественную, но притом внезапную и несчастную. Филон (L. de Abraham) иносказательно излагает оные о нравственном обращении Еноха к Богу и удалении от общества человеческого. Но дабы иметь лучшее понятие о кончине Еноха, обратиться должно к кончине Илии, которого также //взял Господь// [[old:4ts:02:05|(4 Цар. 2:5)]]. Должно думать, что и в первом по достижении внутреннего человека его в предопределенную меру благодатного возраста //смертное поглощено было жизнью// [[new:2kor:05:04|(2 Кор. 5:4)]], некоторым благороднейшим образом, нежели тем, который мы называем смертию телесного. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Сщмч. Киприан Карфагенский ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#sschmch_kiprian_karfagenskij|Быт. 5:21]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог** Сказав о том, что Адам родил Сифа, Сиф - Еноса, Енос - Каинана, Каинан - Малелеила, Малелеил - Иареда, Иаред - Еноха, Писание говорит: **И угоди Енох Богу, и не обреташеся**. Иные толкуют, что Енох в виду (на глазах) Адама был преселен в рай: как для того, чтобы не подумал Адам, будто бы Енох убит, подобно Авелю, и не скорбел, так и для того, чтобы утешился он о своем праведном сыне Авеле и уразумел, что все ему подобные или до смерти еще, или по воскресении вземлются в рай. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Нил Синайский ===== **И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог** Спрашиваешь меня, как можно телу тленному воскреснуть нетленным? И я тебя спрошу: как тающая и тленная манна, заключенная Моисеем в золотую стамну, пребывала нетленною? Явно, что было сие по Божию изволению и силою Божиею. Сею же силою и Енох, будучи смертным, **«преложен»** [[old:gen:05:24|(Быт. 5:24)]] и доныне сохранен бессмертным. **//Письма на разные темы. Самарянину Аффонию.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадский ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** Значит, постоянное место пребывания человека не на земле, а в другом месте; значит, надобно только угодить Богу – и мы оставим мрачную землю, рано или поздно. А где будут люди, прогневляющие Бога своими беззакониями? В преисподних земли. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Августин ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#blazh_avgustin|Быт. 5:21]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== **И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог** См. Толкование на [[old:gen:05:04#ep_vissarion_nechaev|Быт. 5:4]] ===== Тертуллиан ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на [[old:gen:05:21#tertullian|Быт. 5:21]] ===== Лопухин А.П. ===== **И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его** См. Толкование на Быт. [[old:gen:05:23#lopuxin_ap|5:23]] [<10>]