[<10>] ====== Толкования на Быт. 7:7 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа** Заслуживает, я думаю, тщательного и тонкого исследования также то, кого должно разуметь под вошедшими с Ноем в ковчег и получившими спасение чрез веру и воду. Написано, что **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег**. Вместе с ними ввел он туда и из всех животных и пернатых, чистых по семи, а нечистых по два. Так угодно было постановить Богу. Имена сынам его были: Сим, Хам, Иафет. Сим значит растение и совершенный, Хам — теплота, а Иафет - широта. ибо спасены во Христе чрез веру мы, из несовершенного как бы жительства по закону, наподобие некоторых нежных веток, пересаженные на совершенство евангельского наставления. Посему и божественный Давид порицал народ Иудейский, не принимавший оправдания во Христе, говоря: //ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду; ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный// [[old:ps:051:05|(Пс. 51:5-6)]]: ибо они неудержимо злословили Сына. За то, говорит он же, //Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища// [твоего] //и корень твой из земли живых// [[old:ps:051:07|(Пс. 51:7)]]. О возлюбивших же оправдание и жизнь во Христе: //Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего// [[old:ps:091:14|(Пс. 91:14)]]. А что не без Божественного и мысленного огня и не без теплоты Духа произвел в нас Еммануил посылаемую от Него благодать, в этом удостоверит нас и божественный Павел, желающий, чтобы призванные к освящению являлись //ду́хомъ горя́ще// [[new:rim:12:11|(Рим. 12:11).]] Отнюдь не менее того утверждает нас и мудрый Иоанн, говоря: //Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем// [[new:mf:03:11|(Мф. 3:11)]]. Ибо охладела любовь иудеев по той причине, что умножилось беззаконие их, как написано [[old:ps:015:04|(Пс. 15:4)]]. Очень теплы к тому же и мы. Посему говорим: //Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?// [[new:rim:08:35|(Рим. 8:35)]]. Итак, очень ясным образом горящих духом может служить Хам, имя которого значит теплота. А что мы приведены и к широте сердца, избегая скорби жизни законной, на это указывает нам третий, Иафет, имя которого означает широту, ибо к иудеям взывал Бог устами Исаии: //слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в Иерусалиме// [[old:is:28:14|(Ис. 28:14)]]. И еще: //услышите утесняемые// [[old:is:66:05|(Ис. 66:5)]]. Вышедший из этой тесноты в законе Павел взывает к некоторым, уже уверовавшим: //Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, -распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными// [[new:2kor:06:11|(2 Кор. 6:11-14)]], ибо они еще следовали правилам иудейским и бесполезным пустым советам. Поет также в одном месте и Давид Спасителю всяческих Христу как бы от лица нового, христианского народа: //Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое// [[old:ps:118:032|(Пс. 118:32)]]; ибо расширился ум наш для премудрости, так как вселился и обитает в душах всех чрез Духа Еммануил. Таковы суть те, которые — во Христе чрез веру. ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа** См. Толкование на [[old:gen:07:06#svt_kirill_ierusalimskij|Быт. 7:6]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа** См. Толкование на [[old:gen:07:05#svt_filaret_drozdov |Быт. 7:5]] ===== Блаж. Августин ===== **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа** См. Толкование на [[old:gen:07:06#blazh_avgustin|Быт. 7:6]] ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== 13 Паремия, положенная на вечерне в среду тре­тьей седмицы Великого поста (Быт 7:6–9). В сей паремии говорится о вступлении Ноя с семейст­вом и с бессловесными в ковчег. **И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию** См. Толкование на [[old:gen:07:06#ep_vissarion_nechaev|Быт. 7:6]] ===== Лопухин А.П. ===== **И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа** См. Толкование на [[old:gen:07:06#lopuxin_ap|Быт. 7:6]] [<10>]