[<10>] ====== Толкования на Быт. 9:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер** См. Толкование на [[old:gen:09:28#svt_ioann_zlatoust|Быт. 9:28]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер** См. Толкование на [[old:gen:09:28#svt_filaret_drozdov|Быт. 9:28]] ===== Блж. Иероним Стридонский===== **Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер** Вот видите? После потопа Ной прожил 350 лет! Из чего ясно, что, как я выше сказал, 120 лет – это годы, данные предпотопному поколению для покаяния, а не утверждённые в качестве продолжительности жизни смертных. **//Еврейские вопросы на Книгу Бытия.//** ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XVIII. Паремия, положенная на вечерне в среду четвертой седмицы Великого поста (Быт. 9:18–29, 10:1). В сей паремии предлагается повествование о пророче­стве Ноя относительно судьбы его потомства с предвари­тельным описанием случая к произнесению сего пророче­ства. **И Быша вси дние Ноевы лет девятьсот пятьдесят: и умре** См. Толкование на [[old:gen:09:28#ep_vissarion_nechaev|Быт. 9:28]] ===== Лопухин А.П. ===== **Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер** __//Смерть Ноя.//__ //«Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер»//. Обе эти хронологические даты напоминают нам хорошо известные подобные же примеры из генеалогии сифитов ([[old:gen:05:31|Быт. 5:31]] и др.), Ной был последним из патриархов, доживших до такой глубокой старости и это - не без особенного божественного промышления: деятель последних шести веков допотопного мира, Ной был и свидетелем первых трех с половиною веков истории нового, послепотопного человечества и своей личностью как бы скреплял оба этих мира и служил носителем и хранителем всех универсальных традиций человечества. Шестьсот лет допотопной жизни Ноя позволяли ему видеть еще Мафусала и слышать из его уст рассказы о первобытных временах, полученных Мафусалом непосредственно от самого Адама, а триста пятьдесят лет послепотопного периода открывали возможность личной беседы и передачи всех священных традиций Аврааму, откуда через две-три посредствующих ступени (Иаков, Левий, Кааф), все это и чисто естественным путем могло дойти до бытописателя Моисея, который помимо этого, был и озарен также особым сверхъестественным божественным Откровением. «Так близко передавалось изустное предание, начертанное на страницах Библии, и в то время, когда Моисей начертывал его, весь народ еврейский мог поверить в истину этих сказаний с преданиями старцев» (Властов). [<10>]