[<10>] ====== Толкования на Быт. 11:27 ====== ===== Блаж. Августин ===== **Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота** См. Толкование на [[old:gen:11:24#blazh_avgustin|Быт. 11:24]] ===== Блаж. Иероним Стридонский ===== **Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота** См. Толкование на [[old:gen:11:24#blazh_ieronim_stridonskij|Быт. 11:24]] ===== Лопухин А.П. ===== **Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота** __//Генеалогия Фарры, отца Авраама.//__ //«Вот родословие Фарры…»// Отсюда начинается новый библейский раздел - toldoth, или генеалогия Фарры, отца Аврама. Библейский историк, по замечанию экзегетов, с удивительной постепенностью подходит к истории отца верующих - Авраама: он все больше и больше суживает круг семитических родословий и вот уже, наконец, берет самый дом и семью, в которой родился Аврам. //«Фарра родил Аврама, Нахора и Арана…»// И здесь бытописатель не прямо берет одного Аврама, но указывает и на его семейную обстановку, перечисляет его братьев, не забыв упомянуть и племянника - Лота. «Аврам» - что значит «отец возвышения» - поставляется здесь на первом месте не потому, чтобы он был старше других, но, очевидно, по причине особой важности его теократической роли. Имя второго брата Аврама - Нахора нам уже известно, так как оно дано, очевидно, в честь деда [[old:gen:11:24|(24 ст.)]]; а имя третьего сына Фарры - Арана или Харрана имеет в Библии, помимо личного, еще и местное значение (топографическое) - в последнем смысле термином Харран обозначалась северо-западная часть Месопотамии. Аврам стоит здесь в центре всего, как родоначальник избранного племени, Нахор вводится, как дед Ревекки [[old:gen:22:20|(Быт. 22:20-23)]], и Харран, как отец Лота (27 ст.). [<10>]