[<10>] ====== Толкования на Быт. 11:29 ====== ===== Блаж. Августин ===== **Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски** **Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана**. Этот Аран, отец Милки, был отцом и Иски, которая считается Сарою, женою Аврама. //**О граде Божием.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски** У Арана, сына Фары, брата Авраама и Нахора, родились две дочери: Милка и Сара, по прозвищу Иска, – δυώνυμον [двойное имя]. Из них Милку взял себе в жёны Нахор, а Сару – Авраам. Ведь ещё не были запрещены законом бракосочетания между дядьями по отцу и племянницами. У первых людей браки заключались даже между братьями и сёстрами. //**Еврейские вопросы на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски** //«Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара…»// Интересуясь всякой подробностью, касающейся личности и семьи Аврама, бытописатель отмечает и факт женитьбы Аврама и оставшегося в живых его брата - Нахора. «Сара» - имя жены самого Аврама, по более точному переводу, означает «госпожа»; из [[old:gen:20:12|(Быт. 20:12)]] видно, что она доводилась родственницей Авраму - или сводной сестрой (от разных матерей), или даже племянницей, будучи родной сестрой Милки и дочерью уже умершего брата Аврама - Арана. [<10>]