[<10>] ====== Толкования на Быт. 13:5 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры** Не только у самого патриарха умножилось имение, но **«и Лоту бяху овцы, и волы и скоты»**. Может быть, иное сам (патриарх), будучи щедр, подарил племяннику, а иное дали ему и другие из уважения к патриарху. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 33.//** ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры** Осталось узнать, был ли богат также и Лот, его племянник, поскольку он был из того же рода. Однако Писание сообщает только о том, что он изобиловал скотом, а именно: **И у Лота, который ходил с Авраамом, был мелкий и крупный скот и шатры**. У него не было серебра, поскольку он еще не был праведен, ибо// раскаленное серебро - язык праведного// [[old:pr:10:20|(Прит. 10:20)]]. У него не было золота, которое было у того, кто увидел «последующее Христа», о котором написано:// и последующее его в блеске золота// (ср. [[old:ps:067:14|Пс. 67:14]]). Авраам увидел Его, как засвидетельствовал Господь, говоря: //Авраам увидел день Мой и возрадовался// [[new:in:08:56|(Ин. 8:56)]]. И потому он заслужил иметь блеск золота и обладать им. Я думаю, что ни в коем случае теперь не следует опускать то, что, похоже, вызвало затруднение даже у более ученых мужей, а именно, почему написано: **И у Лота, который ходил с Авраамом**. Согласно этим словам, будто бы имелся другой Лот, который с ним не ходил, так что многие думают, что этот вопрос еще не решен. Поэтому, чтобы удовлетворить их и не отступить от правила Писания, мы говорим, что было одно лицо, но два занятия, потому что под одним и тем же мужем подразумеваются две вещи. По числу он один, по имени - два. Ведь Лот в переводе на латинский именуется «отклонением»: некто отклоняется от благого и дурного. Поэтому, когда Лот отклонялся от дурного, то есть от заблуждения, бесчестья и преступления, он присоединялся к дяде. А когда отклонялся от благого, то есть от праведного, невинного, святого, благочестивого, он сочетался с бесчестьем. Поэтому хорошо сказано: //И Лот, который ходил с Авраамом//, потому что он еще не избрал Содом, не жил с виновниками пороков, ибо в Содоме он стал жить позднее. Поэтому, будто бы удаленный от самого себя, он воспринимался как некто другой, отпадая не только от праведного мужа, но и от самого себя. //**Об Аврааме.**// ===== Прп. Паисий Сятогорец===== **И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры** См. Толкование на [[old:gen:13:01#prp_paisij_sjatogorec|Быт. 13:1]] ===== Лопухин А.П. ===== **И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот и шатры** //«И у Лота, который ходил с Аврамом, также был мелкий и крупный скот…»// Так божественные благодеяния, данные Авраму, изливались и на его племянника Лота. **//Толковая Библия.//** [<10>]