[<10>] ====== Толкования на Быт. 18:22 ====== ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа** **Авраам же еще стоял пред лицем Господа**. Онкелос думает, что Авраам стоял пред Богом в молитве. Действительно, //стоять пред лицем Божиим// иногда значит //молиться// [[old:ier:15:01|(Иер. 15:1)]]. Но слово //еще// показывает, что писатель говорит здесь просто о продолжавшемся чувственном предстоянии Авраама Богу явившемуся. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XXVII. Паремия, положенная на вечерне в четверток пятой седмицы Великого поста (Быт 18:20–33). В сей паремии излагается ходатайство Авраама пред Богом о пощаде Содома и Гоморры. **И обратившеся оттуду мужие, приидоша в Содом: Авраам же еще бяше стояй пред Господем** Двое странников-ангелов, сопровождавших Господа, отделились от Него и вечером того же дня [[old:gen:19:01|(Быт. 19:1)]] пришли **в Содом** не только для того, чтобы от лица Его быть непосредственными свидетелями преступлений Содо­мских, но вместе для того, чтобы спасти Лота с семейством и чтобы совершить казнь над нечестивыми гражданами. Отпустив спутников, Господь остался с одним **Авраамом** для того, чтобы дать ему случай выразить свое сострадание и любовь к людям, которым угрожает погибель. И **Авраам стоял пред Ним**, как пред верховным Владыкою мира и Судиею людей, в положении человека, готового ходатай­ствовать за людей. **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа** //«И обратились мужи оттуда и пошли в Содом…»// Некоторые толкователи утверждают, что в Содом пошли не все три мужа, а только два Ангела, ссылаясь на [[old:gen:19:01|(Быт. 19:1)]]. Хотя в предыдущем тексте «мужи» все время отделялись от «Господа». К тому же в славянской Библии [[old:gen:19:01|(Быт. 19:1)]] звучит следующим образом: «Приидоста же два Ангела в Содом в вечер», таким образом нельзя однозначно проводить аналогию между двумя посетившими Лота, и тремя, посетившими Авраама. //«Авраам же еще стоял пред лицом Господа…»// Некоторые толкователи, опираясь на указание, что «Авраам… стоял пред лицом Господа» делают вывод, что третий Ангел и был Господом, и обосновывают на этом совершенно неверное предположение, что имело место явление Господа в человеческом виде до воплощения в Иисусе Христе. Там же, в Священном Писании, нигде нет указания о явлении Господа в человеческом облике. И вероятно, это очень правильно, дабы не было искуса указать на неисключительность воплощения Господа в Сыне Своем. [<10>]