[<10>] ====== Толкования на Быт. 19:37 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 37-38 **и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне** Видишь, что случившееся не было следствием невоздержания? И названия рожденным они дали такие, которые указывали на самое событие, и в именах детей, как бы на памятниках каких, начертали память случившегося, и тогда же предзнаменовали, что от них и от рожденных ими произойдут народы, и многочисленное потомство. Один, как сказано, будет отцем Моавитян, а другой – отцем Аммонитян. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 44.//** ===== Прп. Ефрем Сирин ===== Ст. 37-38 **и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне** **И роди старейшая сына, и нарече имя ему Моав**, и стал он родоначальником великого народа, как сын Лотов. **Роди же юнейшая сына, и нарече имя ему Барамми** (Амман или Бен-Амми), то есть "сын народа моего", потому что сын отца моего. Так даны были два сына, - по числу двух преступлений. Даны два сына для двух народов, но ради двух Ангелов прощены два преступления. Дочери Лотовы впоследствии не жили ни с Лотом, потому что он отец их, ни с другими, хотя и были для них женихи. Но поскольку поспешили они сделать, чего не надлежало, то воздерживались и от того, что было дозволено. И последующим воздержанием, вероятно, загладили прежнюю поспешность. **//Толкование на Книгу Бытия.//** ===== Ориген ===== **и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне** Я знаю, что в том, что касается аллегории, многие трактовали Лота как Бога, а его двух дочерей как два завета. Но это едва ли сможет принять человек, знающий, что говорится в Писании об аммонитянах и моавитянах, которые происходят из рода Лота. Ведь как можно приложить ко Христу то утверждение, что происходящий из его рода //не может войти в общество Господне до третьего и четвертого колена// ([[old:vtor:23:03|Втор. 23:3]]; [[old:ish:34:07|Исх. 34:7]])? Мы же, насколько сами можем видеть, полагаем, что Лот есть образ Закона. Пусть то обстоятельство, что слово «закон» в латыни относится к женскому роду, не послужит к недоумению, ибо в греческом языке слово «закон» мужского рода. Полагаем, что жена его представляет народ, который после исхода из Египта и Красного моря и избавления от преследования фараона, словно от пожара Содома, вновь возжелал мяса и котлов египетских, и репчатый лук, и огурцов (ср. [[old:ish:16:03|Исх. 16:3]]; [[old:chis:11:05|Числ. 11:5]]), - и оглянулся назад и погиб в пустыне, став с тех пор напоминанием о похоти в пустыни [[old:ps:105:14|(Пс. 105:14)]]. Так и Закон, подобно Лоту, потерял первых тех людей, как и тот потерял жену и покинул ее, когда она оглянулась назад. //**Гомилии на Бытие.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 37-38 **и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне** В силу своего взаимного родства, моавитяне и аммонитяне и в Библии нередко выступают вместе. Как дети греха и беззакония, они являются в Библии предметом проклятия и отвращения ([[old;vtor:23:03|Втор. 23:3]]; [[old;3ts:11:06|3 Цар. 11:6–7]]; [[old;is:16:12|Ис. 16:12–14]]; [[old;1par:20;03|1 Пар. 20:3]]), но, как родственные по плоти избранному народу еврейскому, они в конце концов имеют получить прощение и спасение ([[old;ier:48:47|Иер. 48:47]], [[old;ier:49:06|49:6]]). [<10>]