[<10>] ====== Толкования на Быт. 20:15 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно** Посмотри же, какие услуги царь оказывает праведнику. Он не только почтил праведника богатыми дарами, но и дает ему позволение жить на своей земле, **Вот**, говорит, **«земля моя пред тобою: идеже аще тебе угодно есть, вселися»**. Когда царь убедился, что ему дарована жизнь ради праведника и по его молитвам, то чужеземцу, страннику и дотоле совершенно неизвестному человеку начинает услуживать, как своему благодетелю и покровителю. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 45.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно** **Вот, земля моя пред тобою**. В сем случае Авимелех не подобен Фараону. Сей последний страшится праведника и удаляет от себя; а первый ищет с ним сообитания и мира. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И сказал Авимелех: вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно** //«И сказал Авимелех (Аврааму): вот, земля моя пред тобою; живи, где тебе угодно».// Насколько египетский фараон, находясь некогда в подобном же положении, спешил поскорее удалить Авраама, настолько, наоборот, Авимелех старается теперь удержать Авраама в своей стране и вступить с ним в дружеский союз; отсюда можно заключить, что и в предшествующем поступке — в захвате Сарры ими руководили столь же неодинаковые мотивы. [<10>]