[<10>] ====== Толкования на Быт. 21:10 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** См. Толкование на [[old:gen:21:09#svt_ioann_zlatoust|Быт. 21:9]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** См. Толкование на [[old:gen:21:09#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 21:9]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** **Выгони эту рабыню и сына ее**. Требование Сарры могло бы казаться, как оно и показалось вначале самому Аврааму [[old:gen:21:11|(Быт. 21:11)]], пристрастным или строгим; ибо из примера сынов Иаковлевых видим, что никакой закон не возбранял сынам рабынь наследовать с сынами свободных. Но она в сем случае выше суждения человеческого, потому что была вдохновлена и оправдана Самим Богом [[new:gal:04:30|(Гал. 4:30)]]. Изгнание Агари и Измаила нужно было потому, что как они и при Аврааме презирали Сарру и Исаака, то, оставшись в доме по смерти Авраама, конечно, изгнали бы Сарру и лишили наследства Исаака. Агарь праведно разделяет один жребий с Измаилом и потому, что, без сомнения, содействовала раскрытию в нем тех свойств, которыми таковой жребий предуготовлен. ...Исаак есть единственный наследник в доме Авраама. Иисус есть //наследник всего// [[new:evr:01:02|(Евр. 1:2)]] в великом доме Божием. ...Гонитель изгнан сам вместе с матерью-рабынею. Так синагога отвержена, и рабское иго закона удалено от чад свободных. Все обетования, которые присвояла себе Церковь Иудейская, наследует христианская. ...Для прекращения внутреннего борения должны быть изгнаны рабыня и сын ее. Испытательное состояние ветхозаветное должно прейти; рабство закона должно быть отвержено, без сомнения, не нарушением закона, но исполнением в свободе любви того, что прежде совершаемо было властью закона. Таким образом, духовная и свободная жизнь веры и любви должна непрестанно расти, укрепляться, умножаться, всенаследовать. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** См. Толкование на [[old:gen:21:08#prp_efrem_sirin|Быт. 21:8]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** См. Толкование на [[old:gen:21:09#blzh_ieronim_stridonskij|Быт. 21:9]] ===== Лопухин А.П. ===== **и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком** //«ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком…»// Презрительно-горделивое поведение Агари с Измаилом в отношении к Сарре с Исааком, быть может, особенно сильно выразилось в какой-либо выходке на вышеуказанном семейном пире [[old:gen:21:08|(Быт. 21:8)]] и побудило Сарру принять против этого более решительные меры. Руководимая в своем решении особым божественным внушением (см. далее [[old:gen:21:12|Быт. 21:12]]), она властно требует от Авраама, чтобы тот удалил эту рабыню и ее сына, мотивируя свое требование тем доводом, что напрасно Агарь и Измаил лелеют мечты о первородстве и наследстве — ничего подобного они не имеют и не получат, так как все это принадлежит их единственно законному наследнику, сыну обетования — Исааку. **//Толковая Библия.//** [<10>]