[<10>] ====== Толкования на Быт. 24:4 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку** См. Толкование на [[old:gen:24:03#svt_ioann_zlatoust|Быт. 24:3]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку** См. Толкование на [[old:gen:24:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 24:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку** Намерение взять Исааку супругу из земли Халдейской не было в Аврааме плодом одной собственной решимости, но также следствием особенного происшествия, хотя по наружности маловажного, впрочем, праведником, который на все взирал в Боге, конечно принятого за наставление свыше. То было нечаянное известие о распространении дома Нахорова и о рождении в нем Ревекки, полученное Авраамом в то время, когда Исаак вступил в возраст супружества [[old:gen:22:20|(Быт. 22:20-24)]]. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ---- Священное Писание не без причины представляет нам, как Авраам озабочен выбором супруги сыну своему Исааку. Вот пример родителям-Христианам, которые не могут не заботиться о том, что решает участь детей их! Это для них дело величайшей важности: они не могут быть покойны до тех пор, пока не увидят его благополучно приведенным к концу. И тот, кто желает купить дом, не верит на слово продавцу, но сам тщательно его осматривает: а брак дело великое. - Вступающий в супружество! Ты на всю жизнь соединяешься с женщиной - размысли внимательно о том, что Ап. Павел [[new:ef:05:start|(Еф. гл. 5)]] написал о высоком значении брака и обязанностях супругов; советуйся с людьми опытными и благомыслящими, которых мнение достойно твоего уважения. //**Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.**// ===== Лопухин А.П. ===== **но пойдешь в землю мою, на родину мою, и возьмешь жену сыну моему Исааку** //«но пойдешь в землю мою…»// Не в Ур Халдейский, а в Харран, лежавший в Падан-Араме или в северной Месопотамии, где Авраам оставил своего брата Нахора [[old:gen:11:22|(Быт. 11:22)]]. Видеть же здесь указание на Ур Халдейский не позволяет, главным образом, то, что если Бог некогда вывел оттуда Авраама и тем самым заставил его порвать всякие связи и отношения с его зараженной идолопоклонством родиной, то не мог Он и теперь восстанавливать этих отношений, по тем же самым мотивам. [<10>]