[<10>] ====== Толкования на Быт. 24:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда** См. Толкование на [[old:gen:24:06#svt_ioann_zlatoust|Быт. 24:6]] **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 48.//** ---- Видишь ли веру мужа? Не пригласил он друзей, или родственников, и никого другого, но в Боге указал ему посредника и спутника. Далее, желая ободрить слугу, он не просто сказал: **Господь Бог неба и земли**, но присовокупил: **иже поя мя из дому отца моего**. Вспомни, говорит, как мы совершали такое путешествие, как, оставив свою землю, нашли на чужой большее благополучие, как невозможное сделалось возможным. И не только это хотел он выразить словами: **иже поя мя из дому отца моего**, но и то, что он имеет Бога должником своим. Он – должник наш, говорит; Он сам сказал: //тебе дам землю сию и семени твоему//; поэтому, хотя мы и недостойны, Он сам, по собственному обещанию, чтобы привести его в исполнение, будет присущ, сделает благоуспешным все предстоящее и приведет к концу то, о чем мы молимся. Сказав это, он отпустил слугу. **//Похвала Максиму и о том, каких должно брать жен.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда** **Господь Бог небес** и проч. Надежду помощи Божией в обретении единоплеменной Исааку супруги Авраам основывает, во–первых, на том, что Сам Бог взял его из дома отеческого; а во–вторых, на том, что Бог обещал его потомству землю Ханаанскую. Сила сей последней мысли ощутительна: ибо Тот, который обещал наследие и наследников, без сомнения, предусмотрел и предназначил средства достигнуть и того, и другого. Но каким образом Патриарх, Богом отторгнутый от рода своего, надеется паки соединиться с ним? Сие может быть изъяснено тем, что нечаянное известие о благословении Нахора обильным потомством [[old:gen:22:20|(Быт. 22:20)]] Авраам принял за глас Промысла, призывающий к союзу с его домом. Действие помощи Божией изображается //предпосланием Ангела//. Изображение сие, как и подобные в Св. Писании ([[old:is:40:03|Ис. 40:3]]; [[old:mal:03:01|Мал. 3:1]]), взяты с путешествующих, которые для беспрепятственного и скорого путешествия посылают предтечей для предуготовления пути и потребностей пути. Таковым подобием живо представляется невидимое действие духов, посылаемых в служение, и среди трудностей и неизвестности благовременность и готовность высшей помощи. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего и из земли рождения моего, Который говорил мне и Который клялся мне, говоря: "потомству твоему дам сию землю", - Он пошлет Ангела Своего пред тобою, и ты возьмешь жену сыну моему оттуда; если же не захочет женщина идти с тобою, ты будешь свободен от сей клятвы моей; только сына моего не возвращай туда. И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем** //«Он пошлет Ангела Своего…»// Под этим таинственным проводником и руководителем можно разуметь или особое внушение божественного Промысла, или же действительное явление Ангела. [<10>]