[<10>] ====== Толкования на Быт. 24:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 29-31 **У Ревекки был брат, именем Лаван. Лаван выбежал к тому человеку, к источнику. И когда он увидел серьгу и запястья на руках у сестры своей и услышал слова Ревекки, сестры своей, которая говорила: так говорил со мною этот человек, - то пришел к человеку, и вот, он стоит при верблюдах у источника; и сказал: войди, благословенный Господом; зачем ты стоишь вне? я приготовил дом и место для верблюдов** Вот и этот своим бегом показывает свое усердие. Увидев же человека, стоявшего у кладязя с верблюдами, сказал ему: **«гряди, вниди, благословен Господь: почто стоиши вне? Аз же уготовах храмину и место велблюдом»**. Заметь, как и этот благословляет Господа в присутствии чужестранца, и оказывает ему уже (на словах) большую предупредительность, еще прежде гостеприимства на деле. **«Гряди**, – говорит он, – **вниди»**, я уже наперед приготовил храмину и место верблюдам. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 48.//** ===== Лопухин А.П. ===== **У Ревекки был брат, именем Лаван. Лаван выбежал к тому человеку, к источнику** //«в доме матери своей. У Ревекки был брат, именем Лаван…»// «Есть много оснований думать, что отец Ревекки — Вафуил уже умер, и что поэтому здесь назван дом не отца, а матери. С этим согласно и все течение рассказа, в котором Лаван играл первенствующую роль, заменяя, по всей вероятности, отца своего» (см. 53 ст., Властов). [<10>]