[<10>] ====== Толкования на Быт. 24:51 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь** Видите, как в древние времена заботились о выборе жен для своих сыновей? Как предпочтительно пред богатством искали душевного достоинства? Не было у них ни записей, ни договоров, ни прочего, что бывает ныне; не было разнородных условий, какие вносятся ныне в (брачный) записи, как напр. на тот случай, если муж умрет без детей, если случится то или другое. У древних не было ничего такого, а была запись гораздо важнее и надежнее – нрав невесты. Не было у них – также ни музыки, ни плясок. Ты увидишь это когда узнаешь, как эта девица приведена была к жениху. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 48.//** ---- См. Толкование на [[old:gen:24:50#svt_ioann_zlatoust|Быт. 24:50]] **//Похвала Максиму и о том, каких должно брать жен.//** ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь** Если Исаак есть образ Христа, то обручение Исаака с Ревеккою может быть образом обручения Христа с Церковью. Апостол сближает образ с образуемым, когда называет Христа единым мужем, Церковь — девою чистою, а себя представляет обручителем [[new:2kor:11:02|(2 Кор. 11:2)]]. Сей образ можно приложить и к Церкви иудейской, которая чрез раба Божия, вернейшего в дому Божием, Моисея взыскана в Египте и возведена в землю обетованную; и к Церкви христианской, которая чрез апостолов воззвана из язычества на место скончавшейся Церкви иудейской. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь** См. Толкование на [[old:gen:24:01#prp_efrem_sirin|Быт. 24:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 51-58 **вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь. Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли. И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки. И ели и пили он и люди, бывшие с ним, и переночевали. Когда же встали поутру, то он сказал: отпустите меня к господину моему. Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь. Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему. Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду** //«призовем девицу и спросим, что она скажет…»// Это очень характерная библейская черта, ясно свидетельствующая о том, что у древних семитов женщина далеко не находилась в том порабощении, в каком позднейшая история застает ее у других восточных народов. [<10>]