[<10>] ====== Толкования на Быт. 25:7 ====== ===== Беда Достопочтенный ===== **Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет** Исаак, сын обетования родился на сотом году жизни Авраама (см. [[old:gen:21:05|Быт. 21:5]]), потому что благословение потомкам, обетованное в его семени всем племенам земли, распространяется и до грядущей небесной отчизны. Авраам обитал в земле обетованной сто лет (ср. [[old:gen:12:04|Быт. 12:4]] и [[old:gen:25:07|Быт. 25:7]]), потому что все мы, сделавшиеся детьми Авраама по вере, должны жить как странники в Церкви с надеждой на наследие на небесах. И вот, Исаак сеял //в Гераре//, само название которого означает «жительство [странника]»,// и получил в тот год ячменя во сто крат// ([[old:gen:26:06|Быт. 26:6]], [[old:gen:26:12|Быт. 26:12]]) - потому что мы, уходя из нашего тела в небесную жизнь, получаем назад те благодеяния, которые творили, будучи в этой жизни странствующими детьми обетования. **//О скинии.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-8 **Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет; и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему** //«и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный (жизнью), и приложился к народу своему…»// Образное и сильное выражение, показывающее на исполнение Авраамом своего жизненного предназначения, о чем впоследствии в подобных же, только более ясных, словах говорит о себе и апостол [[new:2tim:04:07|(2 Тим. 4:7–8)]]. Последняя мысль данного текста имеет особенно важное значение, поскольку она характеризует собою существование веры в загробное бессмертие души даже и в тот отдаленный патриархальный период (ср. [[old:vtor:32:50|Втор. 32:50]] и [[old:3ts:02:10|3 Цар. 2:10]]). [<10>]