[<10>] ====== Толкования на Быт. 26:3 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему** См. Толкование на [[old:gen:26:02#svt_ioann_zlatoust|Быт. 26:2]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему** **Тебе и потомству твоему дам земли сии**. Исаак находился в сие время в южном краю Палестины, предопределенной потомству Иакова, имея с другой стороны Идумею, наследие Исава. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 3-6 **странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему; умножу потомство твое, как звезды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные, за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои. Исаак поселился в Гераре** Для ободрения Исаака Господь повторяет ему обетования, данные Аврааму (ср. [[old:gen:12:03|Быт. 12:3–7]]; [[old:gen:13:15|13:15]]; [[old:gen:15:07|15:7–18]]; [[old:gen:18:18|18:18]]), но частью с сокращением, частью с нарочитым указанием, что милости Божии даруются Исааку именно ради Авраама — его верности всему заповеданному Богом: повелениям (евр. мицвот), уставам (//хуккот//) и законам (//торот//). Последние термины носят специфический характер Моисеевой терминологии и чаще всего встречаются во Второзаконии. Различие между этими терминами, указываемое иуд. комментаторами (Раши, Абарбанель), очень неопределенно (см. //Philippson//, s. 125–126); во всяком случае по отношению к Аврааму они имеют совершенно общий смысл, без специального отношения к отдельным случаям его жизни (по Абарб.: //мицва// — обрезание Исаака и изгнание Измаила; //хукка// — жертвоприношение Исаака; //тора// — женитьба Исаака на родственнице); раздельным же указанием этих терминов «премудрость Божия, по словам св. И. Златоуста, возбуждает дух праведника (Исаака), ободряет его и направляет к тому, чтобы он стал подражателем отцу своему» (Творен. св. И. Злат. в русск. перев., Спб. 1898, т. IV, кн. 2-я, Бес. 41, с. 552). [<10>]