[<10>] ====== Толкования на Быт. 27:16 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и кожицами козлячими обложи мышцы его, и нагое выи его** См. Толкование на [[old:gen:27:15#svt_ioann_zlatoust|Быт. 27:15]] ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **и кожицами козлячими обложи мышцы его, и нагое выи его** Скоро проникаешь ты в мысли и хитро уловляешь смысл, сокровенный в иносказании. Иаков, обложенный **кожицами козлячими** и приобретший отцово благословение, означал собою Господа и Спасителя нашего, безгрешно принявшего на Себя грешное наше естество и умертвившего в Себе его немощи. Ибо сие означает обложение мертвыми кожами, потому что Господь не оставил уже в естестве ничего козлищного, достойного поставления ошуюю и суда, но умертвил земные уды его, и Отцу, алчущему всегда нашего спасения, принес любимую Им снедь, а нам источил в Себе неотъемлемое благословение. //**Письма. Книга I.**// ===== Блж. Августин Иппонский ===== **а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят** Он несет на себе грехи других, и несет терпеливо, хотя это грехи других людей. Вот что означает иметь на себе надетой //кожу козлят//: он несет грехи других, не держась за свои. Таким образом, те, которые терпят грехи других ради единства в Церкви, подражают Иакову. Потому что и сам Иаков находится во Христе, поскольку Христос в семени Авраама (ср. [[new:gal:03:16|Гал. 3:16]]), как то было сказано:// и благословятся в семени твоем все народы земли// ([[old:gen:22:18|Быт. 22:18]]). Так и наш Господь Иисус Христос, Который не согрешил, нес грехи других. И следует ли тем, чьи грехи прощены, презирать грехи других? Итак, если Иаков обращается в Христа, он несет грехи других - //кожи козлят//. И где же здесь //хитрость// ([[old:gen:27:35|Быт. 27:35]])? Ведь приходит другой, приходит поздно, и приносит то, что отец повелел, и находит, что брат получил благословение за него, и не получает другого благословения. //**Проповеди.**// ===== Квотвультдей Карфагенский ===== **а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят** И взяла Ревекка одежду старшего своего сына, которая была у нее в доме, и одела в нее младшего сына, а руки его и гладкую шею обложила кожей козлят, и обрядила его таким образом, чтобы его невозможно было узнать. Все это образно показывает нам Христа, Который воспринял не плоть греха, но //подобие плоти греховной// ([[new:rim:08:03|Рим. 8:3]]), приняв Закон Ветхого Завета так же, как одежду перворожденного, - ибо Господь сказал: //не нарушить пришел Я Закон, но исполнить// ([[new:mf:05:17|Мф. 5:17]]). Итак, устроив все таким образом, младший сын Иаков, который уже похитил у брата первенство, присваивает себе вдобавок и благословение (см. [[old:gen:25:29|Быт. 25:29-34]]; [[old:gen:27:27|27:27-38]]). //**Книга обетований и предсказаний Бога.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XXIX. Паремия, положенная на вечерне в понедель­ник шестой седмицы Великого поста (Быт. 27:1–41). В сей паремии повествуется о благословении Исааком Иакова. **и кожицами козлячими обложи мышцы его и нагое выи его** См. Толкование на [[old:gen:27:11#ep_vissarion_nechaev|Быт. 27:11]] ===== Лопухин А.П. ===== **а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят** Шерсть коз на Востоке отличается особенною нежностью; обман Иакова тем легче мог удаться. [<10>]