[<10>] ====== Толкования на Быт. 30:38 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями** См. Толкование на [[old:gen:30:37#svt_ioann_zlatoust|Быт. 30:37]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями** См. Толкование на [[old:gen:30:37#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 30:37]] ===== Прп. Максим Исповедник ===== **и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями** //Что такое прутья, которые Иаков, сняв кору, положил в водопойных корытах, кто такая Рахиль, которая похитила идолов, и что такое теревинф, под которым Иаков закопал их?// Всякий «Иаков», то есть «запинающий», снимает кожу с прутьев, то есть очищает логосы сущего от покрывающих их вещественных образов, кладет их в водопойных корытах, то есть в познавательной способности, дабы наставляемые наставлением, наподобие скота, зачинали в ней и запечатлевались, чтобы подражать [наставлению]. Всякая душа, так наставленная, похищает идолы своего отца, дурно родившего ее прежде во зле. Идолы не есть нечто по природе сущее в видимых вещах, это образы, обращенные в идолы отцом зла диаволом для обольщения. Их похищает тот, кто, по словам Апостола, все //пленяет в послушание Христу// [[new:2kor:10:05|(2 Кор. 10:5)]]. [Он, подобно Рахили,] скрывает их под верблюжьим седлом. Верблюда понимай здесь как плоть по причине [ее] сгорбленности и потому, что, оставляя следы ног на песке, верблюд являет собой нашу плоть, которая по причине отступничества искривлена и подвержена страстям. А седло — это различные тропосы аскезы: сидя на нем, душа бежит от отца зла, который разыскивает ее и ищет идолы, изобретенные им для обольщения. Украв их у него посредством высочайшего возвышения и созерцания, она скрыла их под седлом воздержания, утесняющим нашу плоть. Когда же она приходит в землю обетованную, то есть к совершенному знанию, ей велено сложить и их, то есть то, что было похищено во благо ради нашего возвышения, будь то способы более нравственного поведения, наподобие одежд, или природные логосы, свисающие с них, наподобие серег. Проницательный ум, взяв это, закопал под теревинфом, то есть в таинстве Креста, ибо в нем сокрыто всякое дело и знание. Крест уподобляется теревинфу, ибо зимой это дерево совершенно безотрадно, а весной — в высшей степени благовонно и приятно. Так же и Крест Господень: в настоящей жизни его вид кажется уничижительным, а в грядущей он источает благолепие славы и благоухания. //**Вопросы и затруднения.**// ===== Лопухин А.П. ===== **и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями** См. Толкование на [[old:gen:30:37#lopuxin_ap|Быт. 30:37]] [<10>]