[<10>] ====== Толкования на Быт. 31:5 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною** См. Толкование на [[old:gen:31:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 31:1]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною** **Бог отца моего**. Сим наименованием или приспособляется Иаков к образу мыслей Лии и Рахили, которые обыкли видеть богов отеческих в доме отеческом; или, что вероятнее, указует на родовое обетование. **Со мною**. Предваряет уныние и опасение слабых женщин, после того как открыл им, что лишается последней человеческой помощи. И какое подлинно успокоение, какая безопасность не просто веровать в Бога и уповать на Него, но иметь Его с собою, в чем Иаков после обетования [[old:gen:28:15|(Быт. 28:15]]; [[old:gen:31:03|Быт. 31:3)]], конечно, был убежден ощущением! //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== XXXI. Паремия на вечерне во вторник шестой сед­мицы Великого поста (Быт. 31:3–16). В сей паремии повествуется о приготовлении Иакова к возвращению из Харрана на родину. **и рече им: вижду аз лице отца вашего, яко несть ко мне, якоже вчера и третияго дне: Бог же отца моего бе со мною** См. Толкование на [[old:gen:31:04#ep_vissarion_nechaev|Быт. 31:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **и сказал им: я вижу лице отца вашего, что оно ко мне не таково, как было вчера и третьего дня; но Бог отца моего был со мною** Подготовляя жен к решимости оставить отца и идти в Ханаан, Иаков указывает: 1) на изменившиеся отношения к нему Лавана; 2) на собственную добросовестность и усердие в работе и 3) на содействие Божественное, которое проявилось в умножении стад Иакова и которое теперь призывает его к возвращению в Ханаан. Иаков называет Творца неба и земли и Бога всего Богом отца своего, применяясь, может быть, к представлению жен своих о богах-идолах (какие, по ст. [[old:gen:31:19|31:19]], были в доме Лавана), или же выражая, что Бог вселенной для него есть Бог обетований, данных отцам его (ср. //Rosemuller//, р. 481). [<10>]