[<10>] ====== Толкования на Быт. 31:33 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили** Но это - нравственный смысл повествования, а таинственный заключается вот в чем: пришел к нему Лаван (то есть «убеленный», ведь и //сам сатана принимает вид ангела света// ([[new:2kor:11:14|2 Кор. 11:14]]), и начал требовать у него свое. Иаков отвечал ему: //узнавай, есть ли что твоего у меня// ([[old:gen:31:32|Быт. 31:32]]), то есть: «У меня нет ничего твоего; ищи, узнаешь ли что из твоих пороков и преступлений. Я ничего не унес из твоих коварств и не имею ничего общего с обманом; я убежал от всего твоего, как от скверны». //И обыскивал Лаван, но не нашел// ничего своего. О, сколь блажен муж, в котором враг не нашел ничего, что мог бы назвать своим, в котором диавол не обнаружил ничего, что признал бы своим! Кажется, что это невозможно человеку, однако Иаков носил образ Того, Кто сказал в Евангелии: //идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего// ([[new:in:14:30|Ин. 14:30]]). Действительно, из того, что принадлежит диаволу, нет ничего, что имело бы неизменную сущность. //**Об Иакове и блаженной жизни.**// ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили** См. Толкование на [[old:gen:31:17#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 31:17]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 33-34 **И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили. Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел** Лаван производит обыск в шатрах Иакова и всех жен его (имевших отдельные шатры). Хитрость и находчивость виновницы всего этого, Рахили состояла в том, что, зная древний обычай, известный и другим народам, а в законодательстве Моисея возведенный на степень закона обязательного [[old:lev:15:19|(Лев. 15:19–20)]] — женщина нечиста во время менструации, и всякое прикосновение к ней оскверняет, — Рахиль спрятала терафимы под верблюжье седло, и сама села на всем в той уверенности, что Лаван не решится обыскивать ее, как скоро она заявит ему о своем состоянии нечистоты. Замечательно при этом глубокое почтение, с каким дочь обращается к отцу (35 ст.), хотя ни Рахиль, ни Лия не почитали отношения Лавана к ним и Иакову нормальными и справедливыми (ст. 15–16). [<10>]