[<10>] ====== Толкования на Быт. 32:29 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там** Пораженный величием Того, Кто беседовал с ним, праведник сказал: **«повеждь ми имя твое. И рече: вскую вопрошаеши имени моего? И благослови его»**. Держись, говорит, в назначенных тебе пределах и не преступай меры. Ты хочешь получить от Меня благословение? Вот Я даю тебе благословение. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там** См. Толкование на [[old:gen:32:22#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 32:22]] ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== **Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там** **Скажи имя Твое**. Конечно, Иаков доселе думал, что Божество явилось ему в лице Ангела; и вопросил о имени его или для того, чтобы после употреблять сие имя в призывании Бога, или для того, чтобы ответствовать на благословение, или для того, чтоб имя явившегося дать месту явления. **На что ты спрашиваешь о имени Моем?** Ты не можешь благословить Меня новым именем, как Я тебя. **И благословил его там**. Быть может, что здесь следовало новое благословение, из которого Иаков яснее узнал явившегося, но повествователь оного не открыл сообразно с тем, что и явившийся не хотел открыть своего имени. Откровения Ветхого Завета продолжались до зари токмо; еще было время сеней и гаданий; надобно было только сквозь туман и облака принимать свет приближавшегося Солнца правды, в ожидании дня озаряющего. //**Толкование на Книгу Бытия.**// ===== Прп. Исидор Пелусиот ===== **Вопроси же Иаков и рече: повеждь ми имя Твое. И рече: вскую сие вопрошаеши ты имене Моего; Еже чудно есть. И благослови его тамо** //Когда Иаков боролся, какое имя нарек Себе Тот, Кто с ним боролся?// Естество Божие не именуемо. А Иаков вопрошал об имени Того, Кто с ним боролся и прикосновением к жиле бедра научал укрепляться против страстей. И сказано ему: "**Вскую вопрошаеши имене Моего**? Не под законом и не до закона живущим возможно познать сие. Но в позднее время, когда приидет исполнение времен и умножатся грехи людские, вочеловечившись, нарекусь Иисусом, что значит Спаситель, потому что для спасения грешных совершу оное домостроительство". //**Письма. Книга I.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 29-30 **Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя** В еврейском тексте это произносится как phanuel (פְּנִיאֵ֑ל). Эти сведения необходимы для того, чтобы понимать, что это то самое место, название которого в других книгах Священного Писания читается по-гречески так же, как написано по-еврейски – Phanuel. **//Еврейские вопросы на Книгу Бытия.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там** См. Толкование на [[old:gen:32:24#lopuxin_ap|Быт. 32:24]] [<10>]