[<10>] ====== Толкования на Быт. 34:8 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему** Заметь, как он сам уже предвещает ожидающую его погибель. **«Избра душею»**, говорит он, то есть, отдал душу свою за дочь вашу. Он говорил так, выражая любовь сына своего к девице; но вскоре убедился, что эта любовь будет причиною гибели и его самого и всех живших там. Так как Сихем пламенеет любовию к девице, то **«дадите ю**, – говорит, – **в жену ему»**. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 59.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему** См. Толкование на [[old:gen:34:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 34:1]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 8-10 **Еммор стал говорить им, и сказал: Сихем, сын мой, прилепился душею к дочери вашей; дайте же ее в жену ему; породнитесь с нами; отдавайте за нас дочерей ваших, а наших дочерей берите себе. и живите с нами; земля сия пред вами, живите и промышляйте на ней и приобретайте ее во владение** Указывая на сильную любовь Сихема к Дине (дочь, //bath//, здесь, ст. 8, — //сестра//), Еммор предлагает семейству Иакову, кроме брака Сихема с Диной (8) еще: а) взаимные супружеские союзы (9) между сихемлянами и родом Иакова и б) беспрепятственное поселение на территории Сихема с правом гражданства и свободы всяких промыслов (10). Очевидно, Еммор предлагает семье Иакова полное слияние ее с его собственным народом. Такое слияние, независимо от тех внешних мотивов, по которым оно предлагается, было вообще не в целях истории спасения, и потому в последующем кровавом сихемском событии можно усматривать ту отрицательно-добрую сторону, что им предотвращено было пагубное исчезновение богоизбранной семьи Иакова в массе ханаанского населения. Кровожадный поступок Симеона и Левия этим, однако, не оправдывается. [<10>]