[<10>] ====== Толкования на Быт. 37:26 ====== ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его** Рувим и Иуда, храня верность священным законам братства, захотели избавить Иосифа из рук. И весьма справедливо Иуда был предпочтен отеческим благословением, когда ему говорится: //поклонятся тебе сыны отца твоего, молодой лев Иуда, и ему покорность народов// ([[old:gen:49:08|Быт. 49:8-10]]). Это подходит одному только Христу, для Которого было отложено, чтобы Ему поклонились братья и чтобы Он стал чаянием народов. Он //омыл в вине одежду Свою// ([[old:gen:49:11|Быт. 49:11]]), страданием Своего собственного тела, поскольку не осквернил Своей плоти никаким пятном греха... Следовательно, благодать компенсирует вражду в патриархах, которые освобождаются от вины и освящаются даром откровения. Ведь не настолько предосудительно сказать о том, что имеет отношение к народу, насколько блаженно увидеть то, что относится ко Христу. Они приняли на себя вид грешного народа, чтобы получить благодать Господа-Искупителя. Верно, что благодать упразднила вину, а вина не уменьшила благодати. //**Об Иосифе.**// ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 26-27 **И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались** Заметь, как и прежде Рувим меньшим злом предотвратил большее, и теперь Иуда советует продать брата, чтобы спасти его от смерти. А все так было для того, чтобы, и против воли их, исполнились божественные предречения, и чтобы (братья Иосифа) послужили промышлению Божию. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 61.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 26-28 **И сказал Иуда братьям своим: что пользы, если мы убьем брата нашего и скроем кровь его? Пойдем, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нем, ибо он брат наш, плоть наша. Братья его послушались и, когда проходили купцы Мадиамские, вытащили Иосифа изо рва и продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет** Иуда (в отсутствие Рувима) со своей стороны предлагает меру, которая, по его намерению, имела служить к спасению Иосифа от голодной, мучительной смерти в колодце: продажу его купцам — предложение, в некоторой степени характерное для будущего иудейского племени, посредника всемирной торговли, — предложение, менее гуманное в сравнении с увещанием Рувима [[old:gen:37:22|(ст. 22)]], но оказавшееся более вразумительным для бессердечных братьев. И они продали его купцам (по-видимому, с условием отвести его именно в Египет, как можно заключать из слов Иосифа в [[old:gen:45:04|Быт. 45:4-5)]] за 20 сиклей серебра, т. е. за цену, какую впоследствии назначил Моисей для выкупа у святилища мальчиков от 5 до 20 лет [[old:lev:27:05|(Лев. 27:5)]], между тем как средней ценой раба (Иосиф продан был в рабы, [[old:ps:104:17|Пс. 104:17]]) считалась [[old:ish:21:32|(Исх. 21:32)]] 30 сиклей серебра. LXX, видимо, считавшие 20 сикл. серебра (ок. 17 руб. на наши деньги) слишком низкой ценой, передают: «златницы» (εἴκοσι χρυσῶν). Продав Иосифа, братья его совершили преступление человекохищничества, за которое впоследствии закон Моисеев назначил смертную казнь [[old:ish:21:16|(Исх. 21:16]]; [[old:vtor:24:07|Втор. 24:7)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]