[<10>] ====== Толкования на Быт. 37:31 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 31-32 **И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет** Как желание их уже исполнилось, и, отправив в чужую землю ненавистного брата, они удовлетворили своей страсти, то вот теперь они стали придумывать все способы, как бы обмануть отца и скрыть от него свое преступное соумышление. Заколов, сказано, **«козлища от коз»**, и помазав одежду (Иосифа) кровию, **«принесоша ко отцу своему, и рекоша:... познавай, аще риза сына твоего есть, или ни»**. Что вы, безумные, обманываете самих себя? Хотя бы и успели вы обмануть отца, но не скроетесь от того неусыпного Ока, которого более всего надлежало бы вам страшиться. Но такова природа человеческая, особенно же такова беспечность многих людей! Они за важное почитают только страх и стыд пред людьми в настоящей жизни, а не думают о будущем страшном суде и вечных невыносимых муках; они заботятся лишь о том, как бы избежать укоризны от людей. Так думали и эти и решились обмануть отца. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 61.//** ===== Свт. Амвросий Медиоланский ===== **И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью** Как представляется, то, что братья вымарали одежду Иосифа кровью козла, означает, что домогавшиеся иудеи с помощью ложных свидетельств выставили обвинение в грехе Тому, Кто прощает грехи всех (ср. [[new:mf:26:59|Мф. 26:59-61]]). У нас Агнец, у них - козел. Для нас умерщвлен //Агнец Божий//, для которых Он //взял на Себя грехи мира// ([[new:in:01:29|Ин. 1:29]]); для них - //козел//, чьи ошибки он собирал и чьи //беззакония он нес на себе// ([[old:lev:16:21|Лев. 16:21-]][[old:lev:16:22|22]]). Поэтому Господь сказал: //дополняйте же меру отцов ваших// ([[new:mf:23:32|Мф. 23:32]]). //**Об Иосифе.**// ===== Прп. Максим Исповедник ===== **И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью** См. Толкование на [[old:gen:37:03?&#prp_maksim_ispovednik|Быт. 37:03]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 31-33 **И взяли одежду Иосифа, и закололи козла, и вымарали одежду кровью; и послали разноцветную одежду, и доставили к отцу своему, и сказали: мы это нашли; посмотри, сына ли твоего эта одежда, или нет. Он узнал ее и сказал: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф** Одно преступление братьев Иосифа влечет за собою другое — грубый обман отца, причем для этой цели они употребляют тот же злополучный хитон Иосифа: в этом памятнике отеческого предпочтения Иосифу их мятущаяся совесть хотела найти себе оправдание. Р. Маймонид говорит, что в законе Моисея нередко требуется козел за грехи общества Израилева, для напоминания об этом обмане Иакова сыновьями его и для возбуждения в грешнике сознания необходимости очищения грехов (Philippson, s. 201–202). [<10>]