[<10>] ====== Толкования на Быт. 38:25 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== **Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость** Что же Фамарь? Отослав Иуде вещи, которые получила от него в залог, она сказала: **«егоже сия суть»**, от того получила я плод чрева. Заметь, как молчаливая (доселе) приводит самых достоверных свидетелей, могущих подать голос, и достаточно показать ее невиновность. Так как обвиняемой в таком деле надлежало представить трех свидетелей, то она и посылает три вещи, отданные ей в залог, могущие ясно свидетельствовать в ее пользу: перстень, гривну и жезл, и оставаясь дома и не говоря ни слова, она одержала победу. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 62.//** ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость** См. Толкование на [[old:gen:38:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 38:1]] ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость** См. Толкование на [[old:gen:38:24#prp_efrem_sirin|Быт. 38:24]] ===== Лопухин А.П. ===== **Но когда повели ее, она послала сказать свекру своему: я беременна от того, чьи эти вещи. И сказала: узнавай, чья эта печать и перевязь и трость** Когда Иуда столь решительно (подобно потомку своему Давиду — в деле Вирсавии, [[old:2ts:12:05|2 Цар. 12:5]]) произнес смертный приговор Фамари, хотя сам был виновен неискренностью в устроении брака Фамари с Шелой, тогда Фамарь достает, очевидно, тщательно доселе хранимые ей вещи Иуды и посылает их ему, деликатно, не называя его имени, напоминая о случае [[old:gen:38:18|(ст. 18)]]. Талмуд и Мидраш, восхваляя эту заботливость Фамари о добром имени свекра, в то время когда ей самой угрожала смерть, выводят нравоучение, что лучше умереть, нежели опозорить ближнего. Из выражения //«когда повели ее»// Мидраш заключает, что упомянутые вещи ее уже пропали, но Бог чудесно даровал ей другие подобные (Beresch. r. Par. 85.s. 421–422). **//Толковая Библия.//** [<10>]