[<10>] ====== Толкования на Быт. 39:13 ====== ===== Свт. Григорий Нисский===== **Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон** См. Толкование на [[old:gen:39:11#svt_grigorij_nisskij|Быт. 39:11]] ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон** См. Толкование на [[old:gen:39:07#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 39:7]] ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 13-15 **Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом, и он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон** Отвергнутая страстная любовь по психологическому закону (ср. [[old:2ts:13:15|2 Цар. 13:15]]), особенно у натур необузданных, переходит в ненависть, и египтянка мстит Иосифу клеветой на него сначала перед домашними своими [[old:gen:39:13|(ст. 13–15)]], затем — перед мужем [[old:gen:39:16|(ст. 16–18)]], с тем хитрым и коварным, но верным расчетом, что первая ложь, последовавшая непосредственно после инкриминируемого факта и имевшая (в лице домашних) приобрести свидетелей своей истинности, сделает более вероятной ложь вторую. Клевету свою на Иосифа она ведет с великим искусством. Она с величайшим презрением называет «//еврея//» (ср. [[old:gen:43:32|Быт. 43:32]]; [[old:gen:46:34|46:34]]) и таким образом, лицемерно выражая свое отвращение к Иосифу и даже стараясь передать это отвращение и домашним (//«над нами»//, [[old:gen:39:14|ст. 14]]), она пытается в корне уничтожить противоположное (о ее отвергнутой любви) предположение людей, едва ли, впрочем, особенно расположенных к любимцу хозяина дома — Иосифу. В свидетельство истины своих слов она указывает 2 момента, фактически верные, но извращенно мотивированные и умышленно переставленные один на место другого: 1) крик ее и 2) якобы добровольное оставление Иосифом одежды [[old:gen:39:15|(ст. 15)]], между тем последнее произошло раньше и было следствием насилия Иосифу со стороны египтянки, крик же ее о помощи или защите явился вынужденной симуляцией обиды уже после сего. **//Толковая Библия.//** [<10>]