[<10>] ====== Толкования на Быт. 44:7 ====== ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== Ст. 7-9 **Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему** **«Они же реша ему: вскую глаголет господин словеса сия?»**. Для чего, говорят, взводишь на нас вину, в которой мы вовсе невиновны? **«Не буди рабом твоим сотворити по словеси сему»**, никогда мы этого не дозволим себе. Принесши с собою двойное количество серебра, как мы могли похитить серебро или золото? А если ты так думаешь, то **«у него же аще обрящется сосуд, которого ты ищешь, тот да умрет, как решившийся на такую дерзость, и мы раби будем»**. Убеждение совести побуждало их говорить с такою смелостию. **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 64.//** ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела. Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото? У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему** Предъявленное обвинение братья Иосифа совершенно основательно опровергают ссылкой на факт возвращения ими Иосифу платы за хлеб, из какого факта очевидна была честность их и неспособность на приписываемое ими похищение. В сознании своей невинности они сами назначают себе чрезмерно большое наказание: смерть виновника и рабство всех прочих братьев [[old:gen:31:32|(Быт. 31:32)]], — ни одно, ни другое не требовалось уголовным правом древнееврейским и других древних народов; участие целого общества в ответственности виновника требовалось Моисеевым уголовным правом неоднократно [[old;vtor:21:01|(Втор. 21:1–9)]]. **//Толковая Библия.//** [<10>]