[<10>] ====== Толкования на Быт. 47:11 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон** Братья, прибывшие вместе с Вениамином, узнали Иосифа, и он удостоил их своей трапезы... Но он не уделил им никакого достояния и приказал вообще уйти прочь, чтобы привести к нему отца, то есть Иакова. Когда же тот прибыл и Иосиф увидел его вместе с детьми его, он уделил им самую лучшую из всех земель. И это может быть верным доказательством, что Христос в последние времена века примет тех, кто возвращается из Израиля, то есть, когда они будут в душевном согласии с новым народом. Ведь Вениамин как раз это и символизирует... Однако наследие, которое мы ожидаем, будет даровано нам не в отдельности от святых отцов. Ибо как они, умерев в вере, как сказал мудрый Павел, //не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства//, так и мы ждем отцов, чтобы не достичь совершенства помимо них. Итак, вместе со святыми отцами, первые, средние и последние народы, мы получим лучшее и неотъемлемое наследие Царства Небесного во Христе, через Которого и вместе с Которым слава Богу Отцу вместе со Святым Духом во веки. Аминь. //**Искусные толкования на Пятикнижие.**// ===== Лопухин А.П. ===== **И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле Египетской, в лучшей части земли, в земле Раамсес, как повелел фараон** Местность, где с разрешения фараона, Иосиф поселяет отца и братьев своих, называется здесь //«земля Раамсес»//; между тем выше ([[old:gen:45:10|Быт. 45:10]]; [[old:gen:46:28|46:28]] и д.) предназначенная для их поселения территория называется землею Гесем, равно и ниже, когда говорится о фактическом обитании их в Египте, местом их обитания представляется Гесем ([[old:gen:47:27|ст. 27]]; [[old:gen:50:08|Быт. 50:8]]; [[old:ish:09:26|Исх. 9:26]] и др.) Отсюда следует, что название Раамсес или было синонимом Гесема, или обозначало известную часть последнего. В кн. Исход [[old:ish:01:11|(Исх. 1:11)]] говорится, что евреи построили фараону «города для запасов» Пифом и Раамсес. Следовательно, город, вновь построенный или только укрепленный евреями, мог получить название округа, в котором жили евреи — Раамсес. Последнее слово с египетского (по этимологии Яблонского) означает: «люди, занимающиеся пастушеством» — название, стоящее в связи с главным занятием евреев. Иосиф Флавий отождествляет Раамсес с Гелиополисом: «фараон предоставил Иакову с семьею Гелиополис, потому что здесь были и пастбища, предназначенные для царских пастухов» (Древн. 2:7, 6). LXX, как мы видели в [[old:gen:46:28|Быт. 46:28]], сближают Раамсес с Гелиополисом. **//Толковая Библия.//** [<10>]