[<10>] ====== Толкования на Иер. 1:5 ====== ===== Свт. Кирилл Иерусалимский ===== **прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя** Он не стыдится принять плоть от сих членов, будучи Сам Творец членов. И кто же говорит нам об этом? Говорит Иеремии Господь: **«прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя: и прежде неже изыти тебе из ложесн, освятих тя»**. Если при сотворении людей касается членов и не стыдится, то вменит ли в стыд творить святую плоть, покрывало Божества для себя Самого? Бог и доселе образует младенцев во чреве, как написано в книге Иова: //«или не якоже млеко измелзил мя еси, усырил же мя еси равно сыру? Кожею же и плотию мя облекл еси, костьми же и жилами сшил мя еси»//. Нет ничего скверного в составе человеческом, если не будет осквернен оный прелюбодеянием и невоздержанием. Сотворивший Адама, сотворил и Еву, и как мужеский пол, так и женский Божественными сотворен руками. Ни один член в теле первоначально не сотворен скверным. Да умолкнут все еретики, порицающие тело, или лучше, Самого Творца. Но мы вспомним слова Павла: //«или не весте, яко телеса ваша, храм живущаго в вас Святаго Духа суть»// [[new:1kor:06:19|(1 Кор. 6:19)]]? Также и Пророк говорит от лица Иисуса: //«плоть моя от них»// [[old:os:09:12|(Ос. 9:12)]], и еще написано негде: //«сего ради даст я, до времене раждающия»// [[old:mih:05:03|(Мих. 5:3)]]. Какой же признак сего, он говорит потом: //«породит, и прочии от братий их обратятся»//. И каково обручение Девы, Святой Невесты? И //«обручу тя себе в вере»// [[old:os:02:20|(Ос. 2:20)]]. И Елисавета, разговаривая с Нею, подобным образом говорит: //«и блаженна веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа»// [[new:lk:01:45|(Лк. 1:45)]]. **//Поучения огласительные. Поучение 12.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя** См. Толкование на [[old:ier:01:04#blzh_ieronim_stridonskij|Иер. 1:4]] ===== Лопухин А.П. ===== **прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя** Речь Иеговы в этом стихе имеет ритмический характер и весь стих разделяется на три части. — //Я познал тебя//. Здесь имеется в виду не только интеллектуальное знание, но знание, соединенное с сердечным расположением к познаваемому (ср. в Новом Завете [[new:rim:08:29|Рим. 8:29]]; [[new:rim:11:02|Рим. 11:2]]; [[new:1pet:01:20|1 Пет. 1:20]]). — //Я освятил тебя//, т. е. выделил из среды других людей и из сферы их интересов, поставив Иеремию в особые личные отношения к Себе, посвятил его в служители Себе — //пророком для народов поставил тебя//. Уже Амос и Исаия были пророками для //разных народов//, но только в отношении к Иеремии эта обстоятельство выдвигается на первый план, как дающее характер истинности его пророческому призванию (ср. [[old:ier:01:10|1:10]]; [[old:ier:36:02|36:2]]; [[old:ier:25:15|25:15]]; [[old:ier:18:09|18:9]]; [[old:ier:27:02|27:2]]). Этим обстоятельством особенно подчеркивается действительность его призвания и истинность его пророческого служения. Истинные пророки, по Иеремии, непременно говорили речи о //разных// народах (ср. [[old:ier:28:08|28:8]]), а ему приходится особенно часто говорить о них, расширяя таким образом сферу своего служения, потому что — такова, очевидно, была мысль у пророка — Иудейское царство, ставшее вассальным государством по отношению к Вавилону, теперь уже вошло в жизнь //всего// мира и его история теперь тесно связана с историей великого вавилонского царства, заключающего в себе множество разных народов. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:01:04#lopuxin_ap|Иер. 1:4]] [<10>]