[<10>] ====== Толкования на Иер. 3:14 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион** Смотри: голос Небесной Любви зовет тебя к Себе для того, чтобы тобою не владели буйные свирепые страсти и опять возобладал тобою Бог, Который полное право имеет владеть тобою как рабом, получившим от Него и жизнь и дыхание и все. Видимое обладание тобою Господа будет заключаться во власти пастырей по сердцу Божию, которые будут пасти тебя разумно и с опытностию. Пора тебе, человек, совсем обратиться к Богу от рабства своим страстям и диаволу; обратись же и войди в свободу чад Божиих. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 14-16 **Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион. И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием. И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: "ковчег завета Господня "; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет** //Обратитесь ко мне, сыны возвращающиеся //(или //блуждающе и отступающие), говорит Господь: ибо я муж ваш// (или //властитель ваш), и возьму вас, одного из города и двоих из племени, и введу вас в Сион, и дам вам пастырей по сердцу моему, и они будут пасти вас знанием и учением. И когда вы умножитесь и возрастете на земле, во дни те, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег договора// (или //завета) Господня»//; //он не взойдет на сердце, и не вспомнят о нем и не будут приходить к нему, и не будет его более.// Иудеи думают, что это исполнилось после возвращения из Вавилона при Кире, царе персидском, и Зоровавеле сыне Салафиила, и что если и не все возвратились, то и это указано словами: //возьму одного из города и двух из племени//. Но лучше видеть исполнение этого в пришествии Господа, когда останок спасся, по слову и изъяснению апостола: //аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, якоже Содом убо были быхом, и якоже Гоморру уподобилися быхом// [[new:rim:09:29|(Рим. 9:29)]]. Тогда они введены в Сион, о котором написано: //преславная глаголашася о тебе, граде Божий// [[old:ps:086:02|(Пс. 86:2)]]. И даны пастыри по сердцу Его – апостолы и апостольские мужи; они рождают множество верующих, и, по разсеянии проповеди Евангелия во всем мире, не на иудейских уже церемониях, а на ведении Христа и Его учении они будут утверждать надежду свою, и не на ковчеге Господнем, который был хранилищем закона Моисеева, а сами они будут храмом Божиим, и будут служить не отмененным жертвам, подобно заблуждающимся Назореям, а будут следовать богослужению духовному. А некоторые понимают это в отношении к концу времен, когда, по вступлении полноты язычников, весь Израиль спасется. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион** Раз Господь сочетался с Израилем как с супругою, — то Он всегда готов принять ее к Себе снова. — //По одному…, по два//. Здесь пророк хочет сказать, что если и не весь Израиль обратится, все-таки Господь хотя некоторых израильтян приведет в Свой святой город, Сион. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:03:11#lopuxin_ap|Иер. 3:11]] [<10>]