[<10>] ====== Толкования на Иер. 3:17 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего** Это в точности исполнилось. Господь наш во дни плоти Своей обращался больше в Иерусалиме и в пределах его. Пострадал в нем, умер и воскрес. Поэтому справедливо можно назвать Иерусалим престолом Господним. Далее – в Иерусалиме, ко дню сошествия Святого Духа по вознесении Господнем, собралось множество народов и весьма многие обратились ко Христу, оставив прежнюю развратную жизнь. Было и после много народов, которых вера Христова преобразила из чад греха и погибели в чад благодати и спасения. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего** //Во время то назовут Иерусалим престолом Господа, и соберутся к нему все народы во имя Господне в Иерусалим и не будут более ходить по развращению сердца своего наихудшего//. Господь уже не будет сидеть над ковчегом завета и херувимами, Господь, Которому прежде от народа того говорилось:// седяй на херувимех, явися// [[old:ps:079:01|(Пс. 79:1)]]; но все верующие умом совершенным будут престолом Божиим. Или, лучше, все это должно разуметь о церкви – когда все народы собираются во имя Господне в Иерусалим, в котором видение мира, и не ходят по нечестию сердца своего наихудшего, чтобы делать что хотят и не следуют своим заблуждениям, а говорят с пророком: //прильпе душа моя по тебе, мене же прият десница твоя// [[old:ps:062:09|(Пс. 62:9)]]. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **В то время назовут Иерусалим престолом Господа; и все народы ради имени Господа соберутся в Иерусалим и не будут более поступать по упорству злого сердца своего** См. Толкование на [[old:ier:03:16#lopuxin_ap|Иер. 3:16]] [<10>]