[<10>] ====== Толкования на Иер. 4:2 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться** См. Толкование на [[old:ier:04:01#prav_ioann_kronshtadtskij|Иер. 4:1]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться** //И будешь клясться: жив Господь в истине, и в суде и в правде; и благословят Его народы и восхвалять Его// А как же Евангелие запрещает нам клясться[[new:mf:05:start|(Мф. 5 гл.)]]? Но здесь //будешь клясться//, говорится в смысле исповедания и в осуждение идолов, коими клялся Израиль; в последствии же претыкания отнимаются, и он клянется Господом. А слова: //жив Господь// в Ветхом Завете служат клятвою, в осуждение мертвых богов, коими клянется всякий идолопоклонник. Вместе следует обратить внимание и на то. что клятва должна сопровождаться истиною, судом и правдою; и если этого не будет, то будет не клятва, а клятвопреступление. И когда, говорит, сделает это Израиль и чрез апостолов будет учителем язычников, тогда благословятся в нем все народы и восхвалят его, что спасение вышло из Израиля. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **И будешь клясться: "жив Господь!" в истине, суде и правде; и народы Им будут благословляться и Им хвалиться** Имя Божие Израиль должен употреблять с благоговением, — в этом, прежде всего, скажется истинность его обращения к Богу. Клятву этим священным именем Израиль должен дозволять себе только в делах правильных и честных, чего раньше не соблюдалось [[old:ier:05:02|(Иер. 5:2)]]. Результатом этого будет прославление имени Божия и среди других народов земли, которые, по примеру Израиля, обратятся к Иегове и сами будут искать себе благословения от Него. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:04:01#lopuxin_ap|Иер. 4:1]] [<10>]