[<10>] ====== Толкования на Иер. 4:22 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют** //Ибо глупый народ Мой Меня не познал: они сыны неразумные и несмысленные, умны они чтобы делать зло, а делать добра не научились.// Причина бедствия, опустошения, бегства и трубы та, что народ стал глуп, – не по природе, а по стремлению воли. Глупость эта обнаруживается из того, что они не познали Бога и вместо сынов умных стали сынами неразумными и несмысленными. Ибо какое неразумие может быть больше того, что тогда как вол знает владельца своего и осел ясли господина своего, Израиль не знает Господа, и тогда как Он присущ ему, пренебрегает Его, хотя всегда желал видеть Его? В дальнейших словах: //умны они, чтобы делать зло, а делать добро не научилась// – ум нужно понимать в смысле нечестия, сообразно с тем, что //сыны века сего мудрее сынов света//, что об управителе неверном говорится что он сделал нечто доброе [[new:lk:16:08|(Лк. 16:8)]] и о змие читается, что он был мудрейший из всех зверей [[old:gen:03:start|(Быт. гл. 3)]]. Итак истинная мудрость та, которая соединяется со страхом Божиим; иначе, если она соединяется с коварством и злым умыслом, то она должна называться не мудростью, а лукавством и хитростью. Вместо поставленного нами: //ибо глупый народ Мой Меня не познал//, Семьдесят перевели: //ибо князья народа моего Меня не познали//, чтобы указать на вину более правителей, чем народа, не имеющего богопознания. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют** Причина гнева Божия в том, что Иудеи стали похожи на несмысленных детей, которые однако достаточно изобретательны в делании зла. См. также Толкование на [[old:ier:04:19#lopuxin_ap|Иер. 4:19]] [<10>]