[<10>] ====== Толкования на Иер. 5:3 ====== ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться** О нас это также можно сказать. Я сказал: не потому ли, что они немощны и скудоумны, не могли узнать пути Господни и суда Бога своего! Так пойду же к лицам державным и им скажу слово мое: они знают путь Господень и суд Бога Своего. Но и они единодушно сокрушили иго закона Божия, разорвали узы повиновения Богу. Поэтому-то поразит их лев из дубравы (царь, живущий с народом своим в местах лесистых), и волк погубит самые домы их, и рысь будет сторожить города их: все, выходящие из них, будут схватываемы, так как они стали слишком нечестивы и окрепли в своем отвращении. Из-за чего после этого быть Мне к тебе милосердым: сыны твои оставили Меня... Я насытил их, а они прелюбодействовали... За это ли Я не посещу их наказанием? Говорит Господь: такому ли народу не отмстит душа Моя? **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться** //Господи! Очи Твои призирают на веру: Ты поразил их, а они не почувствовали боли; Ты, сокрушил их, а они не захотели принять вразумление. Сделали крепче камня лица свои, и не хотели обратиться.// После слов Господа, коими Он повелевал говоря: обойдите дороги Иерусалима и проч; пророк обращается к Господу: Господи! очи Твои призирают на веру (которая по еврейски emuna), – не на дела Иудеев, сообразные с законом обрядовым, которыми хвалились они, но на веру христиан, чрез которую мы спаслись благодатью. Из этого места мы научаемся, что наказания посылаются для того, чтобы исправлялись пороки. Потом говорит: //Ты поразил их, а они не почувствовали боли//; //Ты сокрушил их, а они не захотели принять вразумление.// Все бедствия и наказания Иерусалиму посланы для его исправления; но несмотря на все это, он не почувствовал даже стыда своих пороков, но сделав свое безстыдство крепким как камень, не хотел обратиться к лучшему. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться** См. Толкование на [[old:ier:05:02#lopuxin_ap|Иер. 5:2]] [<10>]