[<10>] ====== Толкования на Иер. 5:7 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-9 **Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?** //За что же я могу помиловать тебя? сыны твои оставили меня, и клянутся теми, которые не боги. Я насытил их, а они прелюбодействовали, и в доме блудницы предавались похоти. Любовники сделались конями и жеребцами на женщин; каждый на жену ближнего своего ржал. Неужели за это Я не посещу, говорит Господь, и народу такому не отмстить душа Моя?// Бог представляет список грехов Иерусалима, когда говорит, что Он не знает, за чтобы Он мог помиловать его. //Сыны//, говорит, //твои оставили Меня//: не Мои сыны, а твои; они клянутся теми, кои не суть боги. Я// насытил их, а они прелюбодействовали//. Пусть услышать это те, кои возлегая на полученном от Бога богатстве, служат похоти. //Любовники сделались конями и жеребцами на женщин//. Вместо жеребцами в Еврейском стоить mosechim, что все согласно перевели ἕλχοντες, то есть волочащие, в обозначение величины родотворных членов в параллель словам Иезекииля: //ихже плоти, аки плоти осли// [[old:iez:23:20|(Иез. 23: 20)]]. Это тоже о чем написано и в другом месте: //«приложились скотам несмысленным и уподобились им»// [[old:ps:048:13|(Пс. 48:13)]]. И при этом показывает такое неистовство похоти, что называет его не только стремлением к сладострастию, а ржанием и употребляет сравнение с похотливым бешенством коней. Неужели, говорит, ты, сделавший все это, не достоин посещения? Заметь, что здесь посещение поставлено вместо наказания и казней, подобно написанному; //посещу жезлом беззакония их// [[old:ps:088:33|(Пс. 88:33)]]. И неужели народу такому не отомстит душа Моя? Народ грешный не называется уже народом Божиим, но народом, от которого отступила душа Божия, по оному написанному: //новомесячий ваших, и суббот и праздников ваших ненавидит душа Моя// [[old:is:01:15|(Ис. 1:15)]]. Но о чем в Ветхом Завете говорится с негодованием, о том в Новом написано с любовию, когда Спаситель говорит: //область имам положити, душу мою и область имам прияти ю// [[new:in:10:18|(Ин. 10:18)]]. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 7-8 **Как же Мне простить тебя за это? Сыновья твои оставили Меня и клянутся теми, которые не боги. Я насыщал их, а они прелюбодействовали и толпами ходили в домы блудниц. Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого** Клятва //не богами// свидетельствовала об отречении от истинного Бога. //Я насыщал их//. Еще Моисей предсказывал, что евреи, насытясь всеми произведениями Палестины, оставят Бога, своего благодетеля [[old:vtor:32:13|(Втор. 32:13–15)]]. Иеремия также под прелюбодеянием, какое допускают себе совершать иудеи, разумеет отпадение их от Иеговы и служение идолам, которое впрочем и в самом деле, обычно, соединялось с развратом. — //Дом блудниц// — это языческое святилище. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:05:01#lopuxin_ap|Иер. 5:1]] [<10>]