[<10>] ====== Толкования на Иер. 6:8 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Немощию и язвою накажешися, Иерусалиме: да не отступит душа моя от тебе, да не сотворю тя непроходну, землю необитанну** Тем, которые не обращаются от своеволия к Богу и не имеют расположения исполнять угодное Ему, напротив упорно преданы любезному, не знаю почему, для них злу, назначается взыскание и наказание. Какое? А именно: к чему было лучше устремляться по своей воле, к этому-то самому они, наконец, обращаются как бы по необходимости и из-за страха. Как тяжелые и трудно излечимые телесные раны, если они не уступают силе лекарств и не обнаруживают никакой перемены к лучшему, или вырезываются железом, когда опытные врачи присоветуют этот способ врачевания, или уничтожаются прижиганием; так и душа человека, в котором обнаруживается большая наклонность к удалению от добра, если не подчиняется словам убеждения, побеждается наказаниями и уловленная сетями взысканий по необходимости обращается. Об этом и говорится у Иеремии: **немощию и язвою накажешися Иерусалиме**. //**Толкование на пророка Осию.**// ===== Прп. Нил Синайский ===== **Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою** Предшествовавшее время проводил ты в пустыне и в безмятежности, вовсе не поражаемый ничем для тебя неприятным, потому что Промысл еще не приготовил тебя к подвигам добродетели. Теперь же, находясь среди поприща на месте ратоборства, падаешь духом, колеблешься и сильно жалуешься. Не слышал ты разве, что без трудов и потов невозможно соплести венцов? Не слышал ты разве, как у Пророка Иеремии возлюбленный Богу Иерусалим, разумею душу твою, наказуется немощью и язвою [[old:ier:06:08|(Иер. 6:8)]]? **//Письма на разные темы. Монаху Анастасию.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою** Если Господь посещает нас бедствием, слава Богу: значит, Он еще любит нас и душа Его не отступила от нас. Он накажет и помилует нас. **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою** //Неправда и грабительство будет слышно в нем предо Мною всегда, расслабление и раны. Вразумись, Иерусалим, чтобы как нибудь не сделал Я тебя пустынею, землею необитаемою//. LXX: //Нечестие и бедствие будут слышны в нем пред лицем его. Всякою скорбию и наказанием ты вразумишься, Иерусалим, чтобы Я не сделал тебя землею непроходимою, необитаемою//. Этим научаемся, что //биет Господь всякого сына, его же приемлет//, и потому ударами и испытаниями Иерусалим вразумляется к исправлению, чтобы не отступала душа Божия от него, чтобы не был он обращен в пустыню. Итак, если когда мы подвергаемся частым бедствиям, то будем в утешение свое вспоминать этот стишок: //всякою скорбью и наказанием ты вразумишься, Иерусалим.// **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **Вразумись, Иерусалим, чтобы душа Моя не удалилась от тебя, чтоб Я не сделал тебя пустынею, землею необитаемою** См. Толкование на [[old:ier:06:06#lopuxin_ap|Иер. 6:6]] [<10>]