[<10>] ====== Толкования на Иер. 6:10 ====== ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== **Кому возглаголю и засвидетельствую** Ибо они поносили слово Христово, говоря о Нем слушателям: //беса имать и неистов есть: что его послушаете// [[new:in:10:20|(Ин. 10:20)]]. **//Отрывки толкования на пророка Иеремию.//** ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== **К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им** Мало ли и теперь необрезанных ушей, которые не могут равнодушно слушать святого и праведного слова Господня! **//Дневник. Том I. 1856.//** ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им** //Кому мне говорить и кого увещевать чтобы слушал? Вот необрезаны уши их// (или //ваши//) //и слушать они не могут; вот слово Господне в поношение им, не принимается ими// ((Последняя часть текста—//вот слово Господне// и пр. в издании Миня опущена. Мы приводим ее приблизительно к дальнейшему толкованию.)). Они не могут слушать, потому что не хотели обрезать уши; тем не менее невозможность возникшая от пренебрежения и неверия, не свободна от наказания. Итак, если кто не принимает словес Божиих и не имеет разумения заповедей Его, тот не обрезан ушами. Нужно заметить при этом, что в Писании упоминается обрезание трех родов, — крайней плоти, сердца и ушей, почему Господь говорит: //имеяй уши слышати, да слышит// [[new:mf:11:15|(Мф. 11:15)]]. Итак, по своей воле мы не приемлем слово Божие, и посему оно бывает нам в поношение, так что то, что дано нам для спасения, по вине нашей обращается в наказание. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** ===== Лопухин А.П. ===== **К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им** Отсюда (до 16-го стиха) говорит пророк. Он не видит никакой надежды для Иудейского царства. Он напрасно бы стал обращаться к народу иудейскому с призывами к раскаянию. У иудеев //ухо необрезанное//, т. е. как бы заросло кожею и они не способны внимать учению пророка, а только смеются над ним. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:06:09#lopuxin_ap|Иер. 6:9]] [<10>]