[<10>] ====== Толкования на Иер. 8:19 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? - Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?** //Вот голос вопля дочери народа Моего из земли далекой.// Изображаете плачь и вопль города Иерусалима по вступлении врагов. //Неужели нет Господа в Сионе, или царя Его нет в нем?// Или Сам Господь есть и царь, или //Господь// относится к Отцу, а царь к Сыну, сообразно с оным написанным под именем Соломона: //Боже суд Твой цареви даждь и правду Твою сыну цареву// [[old:ps:071:01|(Пс. 71:1)]]. А почему голос вопля в Иерусалиме и самый вопль идет из земли далекой, причина очевидна, — что Господа нет в нем, и царь его отступил от него. //Зачем же они подвигли Меня на гнев своими изваяниями и чуждыми ничтожествами?// Отступил же, говорит, от них Господь потому, что Меня, бывшего их Господом и царем, идолопоклонством подвигли на гнев. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Вот, слышу вопль дщери народа Моего из дальней страны: разве нет Господа на Сионе? разве нет Царя его на нем? - Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными?** Народ представляется пророку уже переселенным в плен. Он с недоумением спрашивает, разве Господь перестал совсем считать Сион Своею царскою столицею, если оставляет этот священный город в запустении, а его обитателей — в далекой стране? Господь на это отвечает, что во всем происшедшем виноваты сами иудеи. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:08:18#lopuxin_ap|Иер. 8:18]] [<10>]