[<10>] ====== Толкования на Иер. 11:18 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 18-20 **Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их. А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: "положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось ". Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое** //Ты же, Господи, открыл мне и я узнал; Ты показал мне деения их, а я как агнец кроткий, несомый на жертву, и не знал, что они составили замыслы, против меня. Положим дерево в пищу ему и сотрем его с земли живых, чтобы и имя его не упоминалось более. Ты же, Господи Саваоф, судящий праведно и испытующий сердца и утробы, дай мне увидеть мщение Твое над ними, ибо тебе открыл Я дело мое.// Все Церкви согласно разумеют, что в лице Иеремии это говорится Христом, что Ему Отец открыл, как ему должно говорить и показал ему деяния Иудеев; а Он, как агнец ведомый на жертву, не отверз уст своих и не познал, подразумевается, греха, по оному сказанному апостолом: //«не ведавший греха, за нас сделался грехом»//. И сказали они: //положим дерево в пищу ему//, то есть крест в тело Спасителя, ибо Он Сам сказал:// аз есмь хлеб сшедый с небесе// [[new:in:06:51|(Ин. 6:51)]]. И //искореним// или сотрем //его с земли живых//, ибо замыслили в душе такое преступление, чтобы имя Его истребить навсегда. С своей стороны, по таинству воспринятой плоти, Сын обращается к Отцу и просит суда Его, когда восхваляешь Его правосудие и призываешь Бога испытующего сердца и утробы, чтобы Он Сам воздал народу, чего он заслуживает, и говорит: //дай мне увидеть мщение Твое над ними//, то есть над теми, кои упорствуют в преступлении, а не над теми, кои обращаются к покаянию. О них Он сказал на кресте: //отче, отпусти им: не ведят бо что творят// [[new:lk:23:34|(Лк. 23:34)]]. Он открывает Отцу и объявляет дело свое, что не по своей заслуге, а по преступлению народа Он распят на кресте, говоря: //грядет сего мира князь, и во мне не имать ничесоже// [[new:in:14:30|(Ин. 14:30)]]. Иудеи и наши иудействующие думают, что это говорится от лица Иеремии, утверждая, что за предсказание будущего и за угрозы предстоящими бедствиями плена он терпел это от народа; но не знаю, как они могут доказать, что Иеремия был распять, когда Писание об этом не упоминаешь; разве только может быть они задумают сделать это, но не сделают. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 18-23 **Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их. А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, говоря: "положим ядовитое дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось ". Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Посему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и говорящих: "не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших"; посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши их умрут от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода. И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие на мужей Анафофа в год посещения их** //Заговор против Иеремии в Анафофе// В Анафофе, родном города Иеремии, вражда к слову Иеговы выразилась в заговоре на жизнь божественного провозвестника — Иеремии. Только предостережение, какое он получил от Бога, спасло пророка от смертельной опасности. За это жители Анафофа подвергнутся тяжкому наказанию от Бога. **//Толковая Библия.//** [<10>]