[<10>] ====== Толкования на Иер. 14:7 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою** //Если беззакония наши будут говорить против нас// (или //воспротивятся нам//), //то Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; потому что многочисленны отступления наши// (или //грехи наши//). //Согрешили мы пред Тобою, чаяние Израиля, Спасатель его во время скорби.// Если мы недоумеваем, почему не идут дожди на землю, почему все вянет от засухи, то вот послушаем: беззакония наши восстали на нас; посему Ты, Господи, не по делам нашим, а по святому имени Твоему победи многие отступления наши. Ибо согрешили мы пред Тобою, Которого не обманывают тайны сердца и Тебя мы ожидаем — истинную надежду и чаяние Израиля; Ты спасаешь их во время скорби, по оному написанному: //ко Господу, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя// [[old:ps:119:01|(Пс. 119:1)]]. Будем говорить и мы во время засухи и голода: //«Тебе согрешили мы, и лукавое пред Тобою сотворили»// [[old:ps:050:start|(Пс. 50)]], чаем пришествия Твоего, Который спасаешь Израиля не по его заслуге а по Твоей милости. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 7-12 **Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего; отступничество наше велико, согрешили мы пред Тобою. Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты - как чужой в этой земле, как прохожий, который зашел переночевать? Для чего Ты - как человек изумленный, как сильный, не имеющий силы спасти? И однако же Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас. Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их. И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их** //Отказ Иеговы пророку в услышании его молитвы за народ// Пророк хотя и сознает, что Господь по справедливости наказывает иудеев за их грехи, но просит Бога простить их потому, что на народе иудейском наречено имя Божие. Однако Бог отказывает пророку в помиловании народа за крайнее нечестие последнего и даже возвещает иудеям новые наказания. **//Толковая Библия.//** [<10>]