[<10>] ====== Толкования на Иер. 15:17 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 17–18 **Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?** //Не сидел я в собрании играющих и не хвалился// (или //не боялся//) от лица руки Твоей; я сидел одиноким, ибо горечью Ты исполнил меня. Зачем скорбь моя стала всегдашнею (или: //зачем укрепляются досаждающие мне//) //и рана моя безнадежная отвергла врачевание// (или: //рана моя сильная, чем исцелюсь я//). //Она сделалась для меня как ложь вод обманчивых// (или: //как вода обманчивая, неимеющая веры//). Евреи думают, что это говорится от лица Иерусалима, — что он сидел одиноко, исполнен был горечи, и скорбь его стала всегдашнею и, что как течет вода, так ложно прошли и слова пророков, коими они обещали ему доброе. Но лучше принимать, что это говорится от лица пророка, как слова святого мужа, который не сидел к собрании, или в темном месте играющих, что он боялся угрожавшей ему руки Божией или лучше хвалился, что он не имеет сообщества с нечестивыми. Сидел, говорит, одиноко, по оному написанному: //не седох с сонмом суетным, и со законопреступными не вниду. Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду// [[old:ps:025:04|(Пс. 25:4-5)]], и в другом месте: //един есмь аз, дóндеже прииду// [[old:ps:140:10|(Пс. 140:10)]]. //От лица//, говорит, //руки Твоей, сидел одиноким//, — так как я страшусь Тебя, так как я всегда ожидаю грозящей мне руки Твоей. В собрании играющих я сидеть не хотел, но ел горечь свою, чтобы приготовить себе радость в будущем. Не имел перерыва в скорби моей, но был угнетаем постоянными бедствиями, так что не ожидал никакого врачевания. Ибо возобладали досаждавшие мне, и рана моя сделалась сильною. Но я в том имел утешение, что она была как вода обманчивая и преходящая. Ибо, как воды текучие, когда текут, то появляются и исчезают: так и всякое нападение врагов, при Твоей помощи, проходит мимо. О, если бы дал Господь и нам не сидеть в собрании играющих и не помышляющих о будущем, — и не уступать врагам, а всегда трепетать суда Божия и говорить с пророком: //я сидел одиноким, ибо исполнен горечи//. Итак, пусть в настоящее время радуется собрание не мудрых, а тайное и скрытое собрание играющих: мне же прилепляться к Богу благо есть, полагать в Боге упование свое, насыщаться поношениями и ожидать приговора Судии моего, приговора, который, когда настанет конец, на деле покажет, что всякая скорбь и горечь проходит, подобно водам текучим. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования** //Тяготеющая рука// — это откровения, какие получал Иеремия от Бога. Откровения эти были мрачного содержания, и потому он, конечно, не мог быть радостен, когда их принимал. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:15:10#lopuxin_ap|Иер. 15:10]] [<10>]