[<10>] ====== Толкования на Иер. 20:7 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-8 **Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние** //Ты увлек меня, Господи, и я был увлечен// (или //Ты обольстил меня, Господи, и я был обольщен//); //Ты был сильнее меня, и превозмог. Каждый день я был в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо я давно уже говорю, крича о неправде, вопию о разорении// (или //ибо горьким словом моим посмеюсь над переменою и призову бедствие//). Пророк говорит, что он обманут Господом, потому что после того как в начале ему было сказано: //пророком у народов Я поставил тебя сегодня над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять// [[old:ier:01:05|(Иер. 1:5)]] и еще: //Я поставил тебя губить и разрушать, и созидать и насаждать// [[old:ier:01:10|(Иер. 1:10)]], он думал, что он ничего не будет говорить против народа Иудейского, а будет говорить только против различных соседних народов, почему он и охотно принял пророческое призвание; но случилось напротив, — что он предсказывал пленение Иерусалима и должен был терпеть гонения и бедствия. //Каждый день я был в посмеянии, всякий издевается надо мною// — потому что думали, что он все говорил ложное и окажется ложью все, что он предсказывал в будущем. Ибо и пророк полагал, что немедленно исполнится то, чем грозил Господь, и народ думал, что уже никогда более не постигнет его то, что не наступало тотчас. Вот я давно кричу, говорит пророк, об опустошении вавилонском, о неправде врагов, какою имеет быть угнетен народ мой. Если же следуем Семидесяти, которые поставили: г//орьким словом моим посмеюсь над переменою и призову бедствие//, то смысл такой: я знаю, что настоящая печаль имеет смениться будущею радостью, по оному написанному: //блажени плачущии, яко тии утешатся// [[new:mf:05:05|(Мф. 5:5)]], и потому охотно терплю бедствие, неправду и угнетение, так что желаю и призываю их, и кратковременную обиду возмещу благоденствием вечным. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною** С евр. точнее: «Ты увлек или уговорил меня, Господи, я поступаю против своей воли?» Ст. 7-18 **Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог. Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; "заявите, говорили они, и мы сделаем донос ". Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: "может быть, говорят, он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему". Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется. Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое. Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев. - Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: "у тебя родился сын ", и тем очень обрадовал его. И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что он не убил меня в самой утробе - так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?** //Жалоба пророка на тяжесть своего положения и утешение, какое подает ему Бог// Оскорбления, каким подвергся пророк, заставляют его снова жаловаться на свою судьбу. Он даже решился было вовсе перестать пророчествовать, но не мог привести свое решение в осуществление. Господь побуждает его продолжать свое служение и, в надежде на Его помощь, пророк высказывает свою уверенность в погибели его врагов. Но вскоре человеческая немощь опять дает знать о себе и пророк проклинает день своего рождения. **//Толковая Библия.//** [<10>]