[<10>] ====== Толкования на Иер. 23:28 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 28-29 **Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?** //Пророк, который имеет сновидение, пусть рассказывает сновидение, а который имеет слово Мое, пусть говорит слово Мое истинно. Что общего у мякины с пшеницею? Говорит Господь. Слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту// (или //секире//), //разбивающему скалу?// Толковать сны есть дело тех, которые удостоились иметь слово Божие и говорить: //так говорит Господь//, тех, которым говорил Господь и в которых есть истина, а не обманчивая ложь. Что общего у мякины еретиков с пшеницею Церкви? Об этом Иоанн Креститель полнее говорит [[new:mf:03:12|(Мф. 3:12)]], что Господь очищает лопатою гумно Свое, оставляет мякину для разсеяния порывами ветра и для сожжения огнем, а пшеницу собирает в житницы, чтобы она сделалась небесным хлебом, и чтобы каждый из верующих говорил: //вкусите и видите, яко благ Господь// [[old:ps:033:09|(Пс. 33:9)]]. И прекрасно нечестивое учение сравнивается с мякиною, в которой нет зерна и которая не может питать народы верующих, а выбивается из пустых стеблей. И так как еретики обыкновенно обещают всегда благополучное и отворяют грешникам царство небесное, говоря: приготовлено для тебя царство небесное, ты можешь подражать величию Божию, чтобы быть без греха, ибо ты получил силу свободной воли и знание закона, чтобы чрез это достигать, чего захочешь, и лестью обольщают несчастных. и особенно обремененных грехами женщин, которые увлекаются всяким ветром учения, всегда учась и никогда не доходя до познания истины, и уловляют лестью всех слушателей своих [[new:2tim:03:06|(2 Тим. 3:6-7;]] [[new:ef:04:14|Еф. 4:14)]]: то Господь, сопоставляя слова Свои с мякиною еретиков, говорит: //слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту, разбивающему камень?// Слово Мое, говорит, возвещает будущие наказания, чтобы страхом удержать людей от грехов; мякине грешников оно угрожает сожжением, чтобы жесткие и твердые как кремень сердца еретиков были разбиты молотом слова Его, отнимая сердце каменное и влагая вместо его сердце плотяное, то есть, мягкое и способное принимать и ощущать заповеди Божии. Подобное сему Господь говорит и чрез Иезекииля [[old:iez:13:start|(Иез. 13)]], что лжепророки своею лестью как грязью без цемента обмазывают стену, которая потом правдою суда, как сильным дождем будет разрушена, и что лжепророки сшивают подушки под всякий локоть руки, чтобы заставить грешников успокоиться, а не утолять гнева Божия слезами. Вместо: //молот//, Семьдесят перевели: //секира//, очевидно, та, о которой Креститель Иоанн говорит: //уже бо и секира при корени древа лежит// [[new:mf:03:10|(Мф. 3:10)]]. Эта секира подсекает безплодные деревья, а этот молот разбивает самые твердые камни. Посему и пророк Наум говорит: //ярость Его//, без сомнения, Бога//, растаевает власти, и камение сотрошася от Него// [[old:naum:01:06|(Наум. 1:6)]]. Это против еретиков. А о церковных мужах написано, что молот и секира не были слышны в доме Господнем [[old:3ts:06:07|(3 Цар. 6:7)]]. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь** Сон далеко не то же, что действительное откровение от Бога, потому что если даже иной сон посылается от Бога, как, напр., Иакову, то с другой стороны люди способны и простые сновидения — игру их собственной фантазии — принять за откровение от Бога. **//Толковая Библия.//** См. также Толкование на [[old:ier:23:23#lopuxin_ap|Иер. 23:23]] [<10>]