[<10>] ====== Толкования на Иер. 26:20 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 20–24 **Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение** //Был также муж пророчествовавший во имя Господа, Урия, сын Шемаии из Кариафиарима, и пророчествовал против города сего и против земли сей согласно со всеми словами Иеремии. И услышал царь Иоаким и все вельможи и князья его слова сии, и искал царь убить его, и услышал Урия и устрашился, убежал и удалился в Египет.// Дальнейших слов: //И послал царь Иоаким мужей в Египет – Елнафана сына Ахаборова и мужей с ним в Египет// у LXX нет. Затем говорится: //И вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он у мертвил его мечем и бросил труп его в гробницах простого народа. Однако же рука Ахикама, сына Сафанова, была с Иеремиею, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение.// Спрашивается, почему тогда как Урия сын Шемаии из города Еариафиарима, пророчествовавший тоже что Иеремия, от страха убежал в Египет и взятый оттуда был убит, – Иеремия мог избежать опасности? Почему он, не бежавший, а смело упорствовавший в прежнем убеждении, был освобожден как по суду народа и князей, так и по совету старейшин, вопреки обвинителям – священникам и лжепророкам? На это кратко следует отвечать так: для нас не может быть изследим суд Божий, когда по одной и той же причине, одним и тем же определением один наказывается, а другой освобождается. Разве, быть может, мы можем ответить то, что Урия был умерщвлен в осуждение обвинителей и народа, а Иеремия судом Божиим был сохранен для того, чтобы проповедовать остаткам несчастного народа и привлечь их к покаянию. Подобное же читаем и в Деяниях Апостольских, что апостол Иаков скоро подвергся суду Ирода и увенчался мученичеством, а блаженный Петр и прочие апостолы были сохранены для учения Христова. И достойна примечания твердость пророческая, что и возвращенный из Египта Урия не изменил убеждений, но и видя грозившую смерть все-таки говорил то, что повелел ему Господь. А что он устрашился и убежал и удалился в Египет – это доказательство не неверия, а благоразумия, – чтобы мы напрасно не подвергали себя опасностям. И о Господе Спасителе читаем, что Он избегал рук гонителей [[new:lk:04:start|(Лк. гл. 4;]] [[new:in:08:start|Ин. гл. 8)]] и повелевал апостолам: //егда гонят вы во граде сем, бегайте в другий// [[new:mf:10:23|(Мф. 10:23)]]. Еще вопрос: каким образом Иоаким царь Иудейский, при своей незначительной власти, слабый и стоявший на краю погибели, имел возможность посылать в Египет и вывести оттуда Урию? Это легко разрешается, если примем во внимание, что он получил власть от царя Египетского Нехао и что это пророчество было в начале его царствования. И хотя Иеремия освобожден помощью Господа, однако это вменяется в заслугу и тому, чрез кого Господь освободил своего пророка, т. е. Ахикаму сыну Сафана, что будем читать ниже, когда Иеремия из грязной ямы освобождается от опасности смерти по внушению евнуха Авдемелеха [[old:ier:38:start|(гл. 38)]]. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== Ст. 20-24 **Пророчествовал также именем Господа некто Урия, сын Шемаии, из Кариаф-Иарима, - и пророчествовал против города сего и против земли сей точно такими же словами, как Иеремия. Когда услышал слова его царь Иоаким и все вельможи его и все князья, то искал царь умертвить его. Услышав об этом, Урия убоялся и убежал, и удалился в Египет. Но царь Иоаким и в Египет послал людей: Елнафана, сына Ахборова, и других с ним. И вывели Урию из Египта и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечом и бросил труп его, где были простонародные гробницы. Но рука Ахикама, сына Сафанова, была за Иеремию, чтобы не отдавать его в руки народа на убиение** //Смерть пророка Урии// Чтобы показать, как велика была опасность, угрожавшая пророку, здесь сообщается о том, что сказавший подобную же речь другой пророк, Урия, был казнен царем Иоакимом. **//Толковая Библия.//** [<10>]