[<10>] ====== Толкования на Иер. 30:10 ====== ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 10–11 **И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя** //Не бойся же ты, раб Мой Иаков, говорит Господь, и не страшись Израиль; ибо вот Я спасу тебя из земли далекой, и семя твое из земли пленения их и возвратится Иаков и успокоится, и будет изобиловать всеми благами, и некого будет ему страшиться. Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя. Ибо я произведу истребление во всех народах, среди которых Я разсеял тебя; тебя же не истреблю, но накажу// (или //вразумлю//) //тебя в суде, чтобы ты не казался себе невинным// (или: //и очищая не очищу тебя//). Этого отделения (περιχοπὴ) у LXX нет, а во многих кодексах Вульгаты оно привнесено под астерисками из Феодотиона. Речь Божия изрекает обетования; Иакова и Израиля Бог дружественно называет рабом своим, подобно тому, как и Авраам, Исаак и Иаков называются рабами Божиими и как этим званием величается и Моисей, и другие пророки, и апостол Павел в начале своих посланий. Бог говорит, чтобы два и десять колен, то есть двенадцать, знали, что они будут освобождены из земли далекой, что плен их окончится, что у них восстановлен будет мир и что они будут исполнены всякого изобилия, по слову псалма: //буди мир в силе твоей, и обилие в столпостенах твоих// [[old:ps:121:07|(Пс. 121:7)]]. Будет же это потому, что с ними будет Господь, когда и пленившие их враждебные народы погибнут и когда сами они освободятся от этих народов. И учить, что они преданы не на казнь, а на вразумление, чтобы судить их как своих, и не погубить как чужих. //Ибо не веруяй уже осужден есть// [[new:in:03:18|(Ин. 3:18)]], то есть предосужден на погибель. А слова: //чтобы ты не казался себе невинными//, или, по Симмаху, //и очищая не очищу тебя//, или, по Акиле, //когда вразумлю тебя судом, то не сделаю невинным//, – означают то, что весь мир нуждается в милосердии Божием и никто, хотя бы и святой, не отходить к Судии безопасно, вопреки новой из старой ереси, которая думает, что и в этом мире и в этой смертной плоти, еще прежде чем тленное сие облечется в нетление и смертное облечется в безсмертие, есть совершенство в каждом, и мы все можем праведно выполнять все добродетели. **//Шесть книг толкований на пророка Иеремию.//** =====Лопухин А.П.===== **И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его** См. Толкование на [[old:ier:30:01#lopuxin_ap|Иер. 30:1]] [<10>]