[<10>] ====== Толкования на Иез. 2:4 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"** См. Толкование на [[old:iez:02:03#svt_grigorij_dvoeslov|Иез. 2:3]] ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них** Этого у Семидесяти нет. И это служит доказательством благости, что Бог посылает к таковым и не отчаивается в их спасении, и мужества пророка, что он не боится идти к таковым. [Выражения] же //с неукротимым сердцем и огрубелым лицом// мы должны понимать согласно с тем, что говорится грешнику: //жила железна выя твоя и чело твое медяно// [[old:is:48:04|(Ис. 48:4)]]. Таковые и далее обличаются, [как имеющие] каменное сердце, о котором Бог говорит, что Он вырвет его и даст вместо него плотяное, чтобы оно, вследствие своей мягкости, могло принимать заповеди Божии. Ст. 4-5 **И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!" Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них** Подобное этому и у Иеремии написано: //негли послушают и покаятся// [[old:ier:26:03|(Иер. 26:3)]], и в Евангелии: //может быть усрамятся сына моего// [[new:mf:21:37|(Мф. 21:37)]]. Говорит же это Бог в состоянии находящегося в нерешительности (аmbigentis affectu), чтобы показать, что воля человека свободна и что Бог вследствие предведения будущего, – добра ли или зла, – не делает неизменным того, что Он знает, как имеющее быть. Ибо, не смотря на предвидение Им будущего, мы не поставлены в необходимость делать то, что Он предвидит; но что мы по собственной воле будем делать, это Он, как Бог, предвидит, как имеющее быть. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// =====Лопухин А.П.===== **И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!"** Упорство Израиля как бы усилилось через длинный ряд поколений и у теперешнего (//“эти сыны”//) лицо потеряло способность краснеть и стыдливо поникать взорами, а сердце стало недоступно для убеждения. //“Скажешь им: так говорит”,// т. е. будешь пророком, который есть уста Божии, - //“Господь Бог”// - Адонай Иегова. Двойное имя Божие в еврейском тексте кн. Иезекииля употреблено 228 раз против 218 раз простого “Господь” (Иегова), и в большинстве случаев трудно указать причину для такого, а не другого имени: двойное имя должно бы стоять в более торжественных случаях, но видимо переписчики позволяли себе здесь свободу. **//Толковая Библия.//** [<10>]