[<10>] ====== Толкования на Иез. 2:7 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы** Добрые (люди) должны боятся того, чтоб им не оскорбляться, дабы чрез них не вызван был к гневу Тот, Кто всегда обитает в сердцах их. Ибо если мы, как выше сказано, оскорбляем злых людей, то не должны бояться, потому что наша деятельность не нравится тем, которым не нравится даже правосудие Создателя. Итак чего бояться, если к нам неблагодарны те, которых Бог не любит? Поэтому теперь справедливо говорится: словес их не убойся, и от лица их не ужасайся, зане дом огорчеваяй есть. Ясно как бы так было сказано: их должно было бы бояться, если бы они не преогорчевали Меня в своих делах. О них еще присовокупляется: **и возглаголеши словеса Моя к ним, аще убо услышат, или убоятся, зане дом прогневаяй есть**. //**Беседы на пророка Иезекииля.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== Ст. 7-8 **и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе** Таким образом не следует медлить, хотя бы те, которым мы говорим, были злыми; по апостолу [[new:2tim:04:02|(2 Тим. 4:2)]] мы даже должны проповедовать благовременне и безвременне, потому что может быть, что и жестокий исправившись смягчится, и покорный не будет, вследствие изменения воли, слушать. //Не будь ожесточающим как этот дом ожесточающий.// Мы однажды [уже] сказали, что вместо ожесточения или раздражения Семьдесят переводят огорчение. Таким образом то, что он говорит, имеет следующий смысл: ты не должен подражать тем, для исправления которых посылаешься, чтобы чрез подобный грех не заслужить и подобного наказания. //Открой уста твои и съешь, что Я даю тебе.// Яви себя, говорит, достойным слов Моих, и прими духовную пищу, так что как в Евангелии говорится: //имеяй уши слышати, да слышит// [[new:lk:08:08|(Лк. 8:8)]], подобным же образом и здесь говорится: кто имеет открытые уста, чтобы есть, пусть ест. Поэтому и псалмопевцу Господь говорит: //разшири уста твоя и исполню я// [[old:ps:080:11|(Пс. 80:11)]], а он отвечает: //уста моя отверзох и привлекох Дух// [[old:ps:118:131|(Пс. 118:131)]]. И апостол Павел, который имел в себе сокровища мудрости и знания и в котором вещал Христос Господь, пишет. Коринфянам: //уста мои отверзошася к вам, Коринфяне// [[new:2kor:06:11|(2 Кор. 6:11)]]. И о Спасителе сообщает Матфей: //отверз уста Своя учаше учеников// [[new:mf:05:02|(Мф. 5:2)]]. //**Толкование на пророка Иезекииля.**// ===== Лопухин А.П. ===== Ст. 7-9 **и говори им слова Мои, будут ли они слушать, или не будут, ибо они упрямы. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе. И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток** Уверенный в своем будущем торжестве, пророк может спокойно сносить все это и продолжать свое дело. Поминутно выставляется на вид упорство народа, с которым Иезекиилю придется иметь дело, в надежде, что это упорство возбудит тем большее рвение со стороны пророка, что он с тем большею готовностью будет воспринимать сообщаемые ему откровения и не позволит обнаружить с своей стороны что-либо подобное этому упрямству толпы, примеры чего были среди пророков (Валаам, Иона, иудейский обличитель Иеровоама) Иезекииль должен тотчас доказать делом свое послушание: пусть он съест то, что Бог вот дает ему. Пророк посмотрел, что было в протянутой к нему руке, и увидев, что от него, действительно, требуется почти невозможное. Чья была рука, пророк не решается сказать: Иеремия же прямо говорил: “И простер Господь руку Свою” [[old:iez:01:09|(I:9)]]. [<10>]