[<10>] ====== Толкования на Иез. 2:8 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе** Всякий, кто грешит, что другое делает, если не прогневляет Создателя своего? И мы знаем, что сколько раз мы грешим делом, словом, помышлением; столько раз прогневляем против себя Бога. Однако ж Он терпит, и милостиво ожидает, чрез Себя предлагает нам терпение, а чрез Проповедников Своих — слово увещания. Но всякий Проповедник правды, если его слушают, утоляет гнев раздраженного Создателя на непокорный народ. Поэтому необходимо, чтобы сам он не делал зла, которое обыкновенно возбуждает в народе ярость Создателя его. Для сего и присовокупляется: **и ты, сыне человечь, послушай глаголющаго к тебе, не буди огорчеваяй, якоже дом преогорчеваяй**. То есть, зла, которое ты видишь содеваемым, сам не твори, чтобы самому не делать того, к запрещению чего ты посылаешься. Ибо всякой Проповедник всегда должен с напряженным вниманием думать о том, чтобы посланный на исправление падших, сам не падал в нечестие с падшими, и твердо содержал в памяти мысль Павла, который говорит: //имже судом судиши друга, себе осуждаеши// [[new:rim:02:01|(Рим.2:1)]]. Поэтому Валаам, исполненный Духа Божия для того, чтобы говорить, но удержанный своим духом в плотской жизни, сам о ceбe говорит: //слышай словеса Божия, умея умение Вышняго, и видениe Божие видевый во сне, отверсты очи его// [[old:chis:24:16|(Числ.24:16)]]. Падая имел отверстые очи тот, кто видел, что должен был говорить правду, но презрел жизнь праведную. Он был падающим в беззаконие и имеющим открытые глаза в святом проповедании. Впрочем есть и другое, что можно разуметь, почему блаженному Иезекиилю, посылаемому на проповедь, запрещается быть **преогорчевающим**. Ибо, если бы Пророк не повиновался, когда был посылаем на проповедь, то он своим молчанием так же **преогорчил** бы всемогущего Бога, как и народ своим нечестием. Потому что, как злые люди потому **преогорчевают** Бога, что говорят или делают злое, так иногда преогорчевают Его и добрые люди своим молчанием о добре. Итак тем ставятся в вину беззаконные дела, а этим — молчаниe в правде. Следовательно, в этом деле вместе с злыми и добрые преогорчевают Бога; потому что, когда они не обличают разврата, тогда своим молчанием попускают их своеволие идти далее и далее. Затем следует: **отверзи уста твоя, и снеждь, яже Аз даю тебе**. Мы отверзаем уста наши, когда говорим правду; и снедаем то, что приемлем от Бога, потому что и приписывается нам и умножается в наших чувствах пища жизни, когда начинаем проповедовать. Поэтому другой Пророк говорит: //уста моя отверзох, и привлекох дух// [[old:ps:118:131|(Пс.118:131)]]. Ибо он не привлек бы духа, если бы не отверз уст, потому что, если бы не трудился в проповеди ближним, то не возрастала бы в нем благодать духовного учения. Далее следует: //и видех, и се рука простерта ко мне, и в ней свиток книжный. И разви его предо мною, и в том писана быша предняя и задняя// [[old:iez:02:09|(Иез.2:9-10)]]. //**Беседа на пророка Иезекииля.**// ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе** См. Толкование на [[old:iez:02:07#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 2:7]] ===== Лопухин А.П. ===== **Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе** См. Толкование на [[old:iez:02:07#lopuxin_ap|Иез. 2:7]] [<10>]