[<10>] ====== Толкования на Иез. 3:24 ====== ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== **И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем** Что это значит, что Пророк из среды Израильского народа выводится на поле, а после опять посылается в дом, если не то, что благодать проповедничества, отнятая у Иудейского народа, простерта на пространство язычества? Впрочем на кончине мира, когда Иудеи возвратятся к вере, Пророк как бы в дом возвращается, чтобы опять было в своем доме то проповедничество, которое ныне так сияет для различных народов, как бы в поле. Потому что написано: //дондеже исполнение языков внидет. И тако весь Израиль спасется// [[new:rim:11:25|(Рим.11:25-26)]]. И чрез другого Пророка говорится: //аще будут люди Израилевы яко песок морской, останок их спасется// [[old:is:10:22|(Ис.10:22)]]. Итак Пророк из среды народа выходит на поле, а с поля возвращается в дом для того, чтоб означить проповедничество вышедшим из Иудеи, которое было дано к язычникам, и по наполнении верою язычников опять принятым Иудеею, которая снова приимет те дары духовного учения, которых была лишена. **Затвориться же среди дома твоего** повелевается Пророку потому, что во время антихриста обращенный народ Иудейский подвергнется жестоким преследованиям от тех язычников, которые останутся в неверии. Поэтому написано: //внешний двор храма оставь, и не измеряй его; ибо он дан язычникам; они святый град будут попирать сорок два месяца// [[new:otkr:11:02|(Апок.11:2)]].     //И ты, сыне человечь, се, дашася на тя узы, и свяжут тя ими, и не изыдеши от среды их. И язык твой привяжу к гортани твоему, и онемееши, и не будеши им в мужа обличения, понеже дом, разгневаяй есть// [[old:iez:03:25|(Иез.3:25-26)]]. //**Беседы на пророка Иезекииля.**// ===== Прп. Ефрем Сирин ===== **Вниди и затворися среде дому твоего.** Господь соделал Пророка знамением для народа, и что Пророк, по слову Господа, делал над собою, в том Иудеи должны были видеть, что потерпят они от врагов своих. Пророк затворился в доме своем, как Иудеи заключены были в городе. ===== Блж. Иероним Стридонский ===== **И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем** См. Толкование на [[old:iez:03:23#blzh_ieronim_stridonskij|Иез. 3:23]] ===== Лопухин А.П. ===== **И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои, и Он говорил со мною, и сказал мне: иди и запрись в доме твоем** Бог дает пророку самые неожиданные и не могшие не показаться странными и самому пророку (потому, между прочим, и потребовалось новое явление Бога ему) наставления о первых шагах его на его поприще. Иезекииль не должен подобно своим великим предшественникам ходить по стогнам и улицам с грозными речами, не должен входить с ними в дома знатных и бедных; пусть он спокойно сидит у себя дома. Что //“запрись в доме”// нужно понимать так, а не в узком и собственном смысле, видно из [[old:iez:08:01|VIII:1;]] [[old:iez:14:01|XIV:1]] и из непосредственно следующих за этим повелением 4 символических действий, которые, чтобы они имели смысл, должны были видеть хотя случайные посетители пророка. Заключение пророка в доме должно было иметь срок, указанный в 27 ст., такой же, как его безмолвие, и так же, как последнее, не могло быть безусловным. Этим заключением можно было испытать, как по отношению к пророку будут вести себя его соотечественники. Блаж. Иероним в заключении в связанности пророка узами (ст. 25) видит уже 1-ое символическое действие, указывающее на осаду Иерусалима. Но I-III гл. целиком, как видно из [[old:iez:03:26|III:26-27]], посвящены, в качестве введения к книге, описанию призвания пророка вообще к пророческому служению. //**Толковая Библия.**// [<10>]